Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Классный час « Большая война»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Татьяна Николаевна Акулинина класс 439

Классный час
« Большая война»
Конспект классного часа, посвященный Первой мировой войне. Мероприятие предназначено для учащихся 3 класса.
Цель: рассказать учащимся об историческом событии — Первой мировой войне.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.

2. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
3. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

Оборудование: презентация, музыка «Марш славянки»,
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны.
Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками.

Ход классного часа.
I.Организационный момент.
Звучит музыка «Марш славянки», ( слайд № 1)
(слайд №2)

— Первая мировая война…. Что нам известно о ней?! Может, родители вам рассказывали о тех страшных временах? Что вы о ней знаете?
Ответы детей.
(Проблемная ситуация)
— Многие из нас наслышаны о Второй мировой войне. Кто – то знает события, кто – то имена той войны, но большинство не сможет рассказать и немного о том, что происходило с 1914 по 1918 года.
Давайте попробуем разобраться.

II. Историческая справка(слайд №3)
Первая мировая война началась 1 августа 1914 года. Она продолжалась более 4 лет (закончилась 11 ноября 1918 года), в ней участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Эта война привела к крушению самых могущественных европейских государств и образованию новой политической ситуации в мире.

• продолжительность войны – 1554 дня;
— Долго ли это, как думаете? (Долго.)
— Безусловно. 1554 дня – это 4 года. Это столько же, сколько вы обучаетесь в начальной школе. Правда во время войны нет выходных и праздников.
• число стран-участниц – 38;
— А что значит это число? (38 стран участвовали в войне.)
— Правильно. 38…. Нашему воображению, наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.
(слайд №4)
• Великобритания, Франция, Россия,
• Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
— Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.)
— Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять союзу.
Накануне войны обострились отношения между сильнейшими странами — Англией и Германией. Их соперничество превращалось в ожесточенную борьбу за господство в мире, за захват новых территорий. Сложились и союзы государств, которые враждовали друг с другом.
(Слайд №5 )
Поводом к войне послужило убийство 28 июня 1914 года в городе Сараево (в Боснии на Балканском полуострове) наследника престола Австро-Венгерской империи Франца Фердинанда.
(Слайд№ 3-№9)
В результате Австро-Венгрия уже через месяц объявила войну Сербии. 1 августа Германия объявила войну России, 3 августа — Франции и Бельгии, а 4 августа Англия объявила войну Германии. В войну было вовлечено большинство стран мира. На стороне Антанты (Англия, Франция, Россия) — 34 государства, на стороне Германии и Австрии — 4. Военные действия охватили территорию Европы, Азии и Африки, велись на всех океанах и многих морях. Главными сухопутными фронтами в Европе, на которых решался исход войны, были Западный (во Франции) и Восточный (в России).

Стоит отметить, что на тот момент в мире всего существовало 59 государств. В войну поистине оказался вовлечен весь Мир. Окончилась Первая Мировая война в 1918 году.
(Слайд№10)
ПРИЧИНЫ войны:
1. Стремление Германии к мировому господству.
2. Франция хотела стать главной страной в Европе.
3. Великобритания хотела не допустить усиление кого –либо в Европе.
4. Россия хотела защитить страны Восточной Европы от агрессии.
5. Сильные противоречия между странами Европы и Азии в борьбе за сферы влияния.
(Слайд №11)
Первая мировая война, стала войной на истребление народов. Гибли и дети, причем не только случайно в тылу, но и на боевых позициях т.е. дети-воины, охваченные патриотическим порывом.
Дети хотели защищать свою Родину.
(Слайд №12)
С первых дней войны из городов и сел шли дети добровольцами на фронт в действующую армию. Им хотелось приключений и подвигов, детского романтизма и поэзии, желание быть разведчиками, артиллеристами, героями?! Воспитанники гимназий, семинарий, кадетских корпусов и училищ нередко обращались к своему начальству с просьбой отпустить их на войну.
(Слайд №13)
В военное время очень много рассказывали о юных добровольцах, их подвигах на полях сражений, ранениях и боевых наградах. На войне ребята быстро становились взрослыми, стойко перенося окопные страдания и лишения, голод, холод и смерть боевых друзей. Проявляя чудеса самопожертвования и героизма, в свои 12-15 лет они нередко становились Георгиевскими кавалерами.
Их награждали наградами.
(Слайд №14)
(Святой Георгий Победоносец жил в III веке в семье христиан. Благодаря своему уму, физической силе и мужеству поступил на военную службу, дослужился до начальника телохранителей императора Диоклетиана, стал его любимцем.
Во время гонения христиан он раздал всё своё имущество и перед императором объявил себя христианином, за что был арестован и подвергся жестоким пыткам и был приговорён к смерти. В ночь перед казнью ему явился Спаситель и сказал что он попадёт в рай. На Руси культ святого Георгия почитался как покровителя воинов )
(Слайд №15)
3 Рассказ о герое Первой мировой войны –Антонине Пальшиной.
Родилась Антонина Пальшина 21 января 1897 года в деревне Шевырялово Сарапульского уезда Вятской губернии в многодетной крестьянской семье. Родители умерли рано. Она училась в церковно-приходской школе, пела в церковном хоре. После её окончания 10-летняя Антонина переехала в Сарапул к старшей сестре, где стала работать в швейной мастерской. В 1913 году уехала в Баку и устроилась на работу в булочную.
В 1914 году, когда началась Первая мировая война, Антонина остригла волосы, купила старое солдатское обмундирование и под именем Антона Пальшина ушла добровольцем на фронт. Узнав, что проще попасть в кавалеристскую часть, купила у раненого солдата лошадь и была направлена во 2-й Кавказский артиллерийский полк. Под турецкой крепостью Гасанкола в бою после гибели командира эскадрона повела бойцов в атаку, разбив врага. В этом бою она получила ранение, в лазарете её тайна была раскрыта. Антонина решила пойти воевать на другой фронт. Но на вокзале при проверке документов её задержала полиция. После выяснения личности девушку отправили по этапу в Сарапул.
Там она окончила краткосрочные курсы сестер милосердия военного времени, и в апреле 1915 года её направляют наЮго-Западного фронта в город Львов для работы в эвакогоспитале. Она самоотверженно трудилась, но, по её словам, её «тянуло на передовую линию».
В мае 1915 года, переодевшись в форму умершего солдата, Антонина дошла до линии фронта. «Солдат Антон» был определён в 75-й пехотный Севастопольский полк. За успешный захват «языка» получила первую Георгиевскую медаль, через неделю — вторую за самоотверженный вынос 18 раненых с поля боя. Вскоре её тайна была раскрыта, однако из армии Антонину Пальшину не уволили ввиду больших заслуг. Осенью 1915 года за взятие высоты на реке Быстрице. За мужество, проявленное во время боя под Черновцами Пальшину наградили Георгиевским крестом 4-й степени, присвоили звание ефрейтора и назначили командиром отделения. После боев в Карпатах генерал Брусилов лично вручил ей Георгиевский крест 3-й степени и сообщил о присвоении звания младшего унтер-офицера. После ранения в феврале 1917 Пальшина попала в военный лазарет в Киеве, где пролежала до лета.

Во время войны более 10 млн было убито, более 20 млн было искалечено и ранено. Стоит отметить, что на тот момент в мире всего существовало 59 государств, из 38 участвовало в войне. В войну поистине оказался вовлечен весь Мир. Окончилась Первая Мировая война в 1918 году.
(Слайд №16)
Мировая первая война,
Сколько жизней она унесла,
Сколько черных вестей раздала,
Сколько горя она принесла.
Мировая первая война,
Россия отпор в ней дала,
Испытала все беды страна,
Сквозь огонь и воду прошла.
(Слайд №17)
ТрутневаЕ. — «Замир, задетей»
Влюбомкраюлюбойстраны
Ребятанехотятвойны.
Имвжизньвступатьпридётсяскоро,
Имнуженмир, аневойна,
Зелёныйшумродногобора,
Имшколакаждомунужна,
Исадумирногопорога,
Отециматьиотчийдом.
Набеломсветеместамного
Длятех, ктожитьпривыктрудом.
Народнашподнялвластныйголос
Завсехдетей, замир, затруд!
Пустьзреетвполекаждыйколос,
Цветутсады, лесарастут!
Ктосеетхлебнамирномполе,
Заводыстроит, города,
Тотдляребятсиротскойдоли
Непожелаетникогда!

III. Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 9.
— Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили? (Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)
— Что нового вы узнали? (ответы детей)
— Когда началась война и когда закончилась? (1914 — 1918гг.)
— Посчитайте, сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)
— Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)
— Давайте вспомним, сколько стран участвовало в войне? (38 стран
— А кто такая Антонина Пальшина ?
— Где зародилась традиция носить бумажные маки на лацкане? (Традиция зародилась в Великобритании.)
— Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали и даже сделали себе символ памяти.
— А теперь прошу, закончите фразы:
1 Мне было интересно…..
2 Я узнал(а)……..
3 Мне было трудно…….
— Ребята, а теперь вы сможете рассказать про Первую мировую войну? (Да, сможем)
-Молодцы! Можете дома рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Спасибо за работу!

Сколько чёрных вестей раздала,