Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

волшебная черепаха

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Оксана Владимировна Соколова Коррекционные дисциплины Детский сад класс Конспекты 303

Цель: формирование у незрячих дошкольников старшего возраста представлений о простейших арифметических действиях.

Задачи:

  • Закрепление знаний о плоской форме предметов;
  • Развитие умений осязательного и зрительно-осязательного обследования и восприятия плоскостных изображений;
  • Формирование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • Развитие навыков сравнения;
  • Расширение кругозора и развитие фантазии ребёнка с ОВЗ.

           Методические приёмы:

  • беседа,
  • дидактическая игра,
  • тактильная гимнастика,
  • решение и составление логических задач.

Оборудование и материалы:

  • Мягкий модуль «Дидактическая черепаха»;
  • Чехлы «Укрась полянку», «Умелые ручки», «Математический».

 

Содержание занятия:

  1. Введение

Предлагаю ребёнку отгадать загадку:

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)

 

  1. Основная часть
  2. Пальчиковая гимнастика:

Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха. (покачиваем сжатым кулачком)
В твёрдом панцире живёт —
На спине его везёт. (кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать —
В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)

  1. Чехол «Умелые ручки».

В 2-х мешочках спрятаны по 5 плоских предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник). Работаем в паре. Предлагаем детям по очереди доставать предметы и называть их форму, определяя её с помощью осязания и осуществляя зрительный контроль. Затем предлагаем детям сосчитать предметы и сравнить их количество.

В два мешочка кладём по 3 и 4 предмета разной формы соответственно (например, в первом лежит круг, квадрат и пятиугольник, а во втором – круг, прямоугольник, треугольник, шестиугольник). Предлагаем детям сравнить фигуры по форме и количеству.

 

  1. Чехол «Укрась полянку».

Предлагаю детям прикрепить в своём секторе определённое число бабочек, цветков, сопровождая действия словами: одна бабочка, две бабочки и т.д. Количество предметов должно быть разным. Предлагаю детям сравнить количество предметов. Предлагаю детям решить задачу: что нужно сделать, чтобы количество предметов стало одинаковым (поровну). Затем предлагаю выполнить обратные действия, снимая фигуры и считая одновременно.

Решаем задачу: на полянке сидели 7 бабочек, прилетели 2 бабочки, сколько стало? Проговариваем действия. Затем предлагаю детям решить обратную задачу. Предлагаю детям придумать свою прямую и обратную задачи с любым из предметов (цветочки, грибы, яблоки).

 

  1. Физминутка.

       Предлагаю детям изобразить Черепаху: втянули голову в плечи, опустили её и покрутили внизу (спрятали в панцирь), затем опустили плечи вниз, макушку потянули вверх и покрутили головой (выглянули из панциря).

 

  1. Чехол «Математический».

Предлагаю одному ребёнку «посадить цветы на грядку», а другому набрать столько же шариков на счётах. Затем прошу детей записать цифрой.

Прошу ребёнка набрать на счётах или посадить столько же цветов, сколько хлопков они услышат. Затем дети записывают цифрой.

Решаем задачу: на полянке выросли 7 цветов, 3 из них сорвали в букет. Сколько осталось? Прошу детей записать пример.

 

  • Заключительная часть

Рефлексия

Что тебе понравилось и/или не понравилось на занятии?