Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

«Мой маленький мир»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Любовь Валентиновна Гапонова Другое Детский сад класс Конспекты 337

Учебный проект

Тема: «Мой маленький мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выполнила: Гапонова Л.В.

 

 

Проект «Мой маленький мир»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 3 – 4 лет.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К.Паустовский.

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и

отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Духовно-нравственное

воспитание дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к

близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют

огромную роль в становлении личности ребёнка.

Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными,

географическими, природными особенностями формирует у них такие черты

характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей

Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного

края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

Симонов.

Отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье,

детском саде, родном городе.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду

нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом –

большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери –

хранительницы очага.

Цель: Формировать представления детей о Родине, о семье, детском саде, о

маленьком мире, в котором они живут.

Познакомить детей с понятием моя малая Родина – город Липецк;

Закрепить название страны, в которой они живут, знания о российскомØ

флаге;

Развивать диалогическую речь, память, мышление;Ø

Развивать мелкую моторику рукØ

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;Ø

Способствовать активному вовлечению родителей в совместнуюØ

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Дети понимают, что малая Родина – край, где человек родился, вырос,Ø

живет – это часть большой Родины, России.

Дети освоили доступные знания о родном городе Ветлуга.Ø

Дети проявляют интерес к событиям жизни и отражают своиØ

впечатления в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

выявить первоначальные знания детей о Родине;Ø

Подбор наглядного материала: фотографии, иллюстрации, открытки;Ø

Создание видеофильма «Мой город — Ветлуга»;Ø

Создание презентации «Достопримечательности города Липецка»;

Привлечение родителей к изготовлению поделок из природногоØ

материала на тему: «Дары нашего города»; к подбору фотографий о

родном городе;

Подготовка материала к созданию коллективной работы;

Подготовка к экскурсии по детскому саду;

Продумать темы бесед и вопросы к ним;

Подготовить материал для папки-передвижки «Знакомим детей с

родным городом»

II этап -основной (практический)

рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город

Липецк;

беседы с детьми о родном городе: какие они знают

достопримечательности, какие посещали, с просмотром презентации

«Достопримечательности города Липецка»;

Экскурсия по детскому саду;

Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками )

Драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Российский флаг»

Дидактическая игра «Кто, где живет»;

Познавательное занятие «Здравствуй мир»

III этап – заключительный

Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний

Создание презентации

Продукты проектной деятельности:

Фотоальбом «Мой любимый город»

Выставка детских рисунков.

Сборник стихов о родном городе.

Презентация проекта.

Вывод:

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому я и начала

знакомить детей с нашей малой Родиной — городом Липецком в дошкольном

возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ

помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и

приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Но важно помнить, что освоение этих знаний возможно при

целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе

педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше

интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями,

знаменитыми людьми которые проживали в городе.