Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра

  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра
  • Детский сад для незрячих детей и детей с расстройствами аутистического спектра

Оказывает образовательные услуги по реализации дошкольного образования (лицензия Серия 48ЛО1 № 0001397 от 04.04.2016) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Наш детский сад – это организация дошкольного образования, которая оказывает раннюю комплексную реабилитацию детям с тяжёлой зрительной патологией и детям с расстройствами аутистического спектра в возрасте с 3 до 8 лет.

Детский сад решает задачи:

  • охрана, укрепление и развитие физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • формирование общей культуры личности детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках реализации адаптированных образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Новое направление работы детского сада – работа с детьми с расстройствами аутистического спектра. Будущее детей с РАС начинается сегодня! Мы работаем над созданием условий для успешной реабилитации и адаптации детей с РАС в российском обществе. Наши партнёры — управление образования и науки Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области.

Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты:

  • учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • учитель-дефектолог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физическому воспитанию;
  • 2 тифлопедагога;
  • 5 воспитателей.

Содержание адаптированной образовательной программы детского сада представляет направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

В детском саду имеются:

  • кабинет тифлопедагога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет ориентировки в пространстве;
  • тёмная сенсорная комната;
  • светлая сенсорная комната;
  • медицинский корпус с изолятором;
  • участки и веранды для прогулок детей;
  • музыкально-спортивный зал;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт.

Коррекционные занятия с учителями-дефектологами проводятся в светлой и тёмной сенсорных комнатах, которые являются мощным инструментом для расширения и становления чувственного опыта ребенка с тяжелым нарушением зрения, его сенсорного и познавательного развития.

Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и администрация.
В детском саду разработана программа “Семья”, которая включает в себя 3 направления деятельности:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;
  • участие родителей в управлении коррекционно-образовательным процессом.

Работают родительские клубы по направлениям:

  • «Здравствуй, мир» — формирует практические навыки родителей ходьбы с тростью, письма и чтения по Брайлю, полисенсорного восприятия;
  • «Скоро в школу» — знакомит с особенностями обучения на начальном уровне общего образования;
  • «Помогай-ка» — консультативно работает для родителей, имеющих незрячих детей раннего дошкольного возраста;
  • «Родительский час» — для родителей дошкольников, не посещающих дошкольные организации, которым в условиях детского сада оказываются платные образовательные услуги;
  • «Лесные тропинки» — работает в условиях круглогодичного загородного отдыха.

В ходе психолого-медико-педагогического сопровождения в детском саду реализуется Модель организации взаимодействия с родителями в различных формах: родительское собрание, семейный (родительский клуб), анкетирование, тематическая консультация, беседа, дневник, информационные листы, постоянный стенд, доска объявлений, информационная корзина, газета, тематическая выставка, визиты родителей в группу, совместная адаптация к условиям детского сада детей со сложной структурой дефекта, посещение семьи, День открытых дверей, ярмарки, участие в праздниках.

Наш детский сад – это:

  1. организованная коррекционно-развивающая безбарьерная среда;
  2. комплексная коррекция и компенсация дефекта;
  3. воспитание и обучение детей с тяжёлыми зрительными нарушениями, имеющих сочетанную патологию;
  4. воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра;
  5. обеспечение квалифицированного психолого-педагогического и дефектологического воздействия, направленного на преодоление и ослабление дефекта;
  6. использование авторских и индивидуальных программ, ориентированных на возможности каждого ребёнка;
  7. использование нетрадиционных приёмов работы;
  8. основная форма работы с детьми – индивидуальная;
  9. преемственность с начальным уровнем общего образования;
  10. полное удовлетворение запросов родителей.

 

Результативность выпусков из детского сада

Продолжили обучение по программе 2009-2010 учебный год 20010-2011 учебный год  2011-2012 учебный год  2012-2013 учебный год  2013-2014 учебный год  2014-2015 учебный год  2015-2016 учебный год 
Для слепых детей  1 4 4 7 4 4 7
Для слепых детей с задержкой психического развития 2 2 2 1
Для слепых детей с умственной отсталостью    1 2 1 1 6 2
 Всего:  4  8  6  8  5  11  9