Детский сад для слепых детей
Виртуальный Детский сад
Ранняя помощь Методические рекомендации для родителей Занятия с дошкольниками
Оказывает образовательные услуги по реализации дошкольного образования (лицензия Серия 48ЛО1 № 0001397 от 04.04.2016 №1247) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019)
Наш детский сад – это организация дошкольного образования, которая оказывает комплексную реабилитацию детям с тяжёлой зрительной патологией в возрасте с 3 до 8 лет.
Детский сад решает задачи:
- охрана, укрепление и развитие физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- формирование общей культуры личности детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках реализации адаптированных образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты:
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- учитель-дефектолог (тифлопедагог);
- учитель-дефектолог (олигофренопедагог);
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физическому воспитанию;
- учитель ритмики;
- 4 воспитателя;
- 3 тьютора.
Содержание адаптированной образовательной программы детского сада представляет направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В детском саду имеются:
- кабинет тифлопедагога;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет ориентировки в пространстве;
- тёмная сенсорная комната;
- светлая сенсорная комната;
- медицинский корпус с изолятором;
- участки и веранды для прогулок детей;
- музыкально-спортивный зал;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт.
Коррекционные занятия с учителями-дефектологами проводятся в светлой и тёмной сенсорных комнатах, которые являются мощным инструментом для расширения и становления чувственного опыта ребенка с тяжелым нарушением зрения, его сенсорного и познавательного развития.
Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и администрация.
В детском саду разработана программа “Семья”, которая включает в себя 3 направления деятельности:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;
- участие родителей в управлении коррекционно-образовательным процессом.
Работают родительские клубы по направлениям:
- «Здравствуй, мир» — формирует практические навыки родителей ходьбы с тростью, письма и чтения по Брайлю, полисенсорного восприятия;
- «Скоро в школу» — знакомит с особенностями обучения на начальном уровне общего образования;
- «Помогай-ка» — консультативно работает для родителей, имеющих незрячих детей раннего дошкольного возраста;
- «Родительский час» — для родителей дошкольников, не посещающих дошкольные организации, которым в условиях детского сада оказываются платные образовательные услуги;
- «Лесные тропинки» — работает в условиях круглогодичного загородного отдыха.
В ходе психолого-педагогического сопровождения в детском саду реализуется Модель организации взаимодействия с родителями в различных формах: родительское собрание, семейный (родительский клуб), анкетирование, тематическая консультация, беседа, дневник, информационные листы, постоянный стенд, доска объявлений, информационная корзина, газета, тематическая выставка, посещение семьи, ярмарки, участие в праздниках.
Наш детский сад – это:
- организованная коррекционно-развивающая безбарьерная среда;
- комплексная коррекция и компенсация дефекта;
- воспитание и обучение детей с тяжёлыми зрительными нарушениями, имеющих сочетанную патологию;
- обеспечение квалифицированного психолого-педагогического и дефектологического воздействия, направленного на компенсаторные возможности каждого воспитанника;
- использование авторских и индивидуальных программ, ориентированных на возможности каждого ребёнка;
- использование нетрадиционных приёмов работы;
- основная форма работы с детьми – индивидуальная;
- преемственность с начальным уровнем общего образования;
- полное удовлетворение запросов родителей.
Результативность выпусков из детского сада воспитанников по учебным годам
Продолжили обучение по программе | 2009-2010 учебный год | 20010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год |
Для слепых детей | 1 | 4 | 4 | 7 | 4 | 4 | 7 | 2 | — | — | 4 | — |
Для слепых детей с задержкой психического развития | 2 | 2 | 2 | — | — | 1 | — | 2 | — | 1 | 2 | 3 |
Для слепых детей с умственной отсталостью | 1 | 2 | — | 1 | 1 | 6 | 2 | 2 | 4 | 1 | — | 1 |
Всего | 4 | 8 | 6 | 8 | 5 | 11 | 9 | 6 | 5 | 8 | 7 | 7 |