Год педагога и наставника.
История женского образования в России
Стремление женщин к равноправию имеет многовековую историю. Накануне Международного женского дня в честь Года наставника и педагога оформлен стенд, который показал, какой непростой путь, прошло женское образование в нашей стране, прежде чем стало таким, к какому мы привыкли: массовым и общедоступным.
Год педагога и наставника
«В целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность, постановляю: провести в 2023 году в Российской Федерации Год педагога и наставника», — написано в указе президента России Владимира Путина.
В честь Года педагога и наставника в нашем Центре прошли ряд мероприятий.
В школьной библиотеке оформлена тематическая выставка «Учителя – герои художественных произведений».
21 марта во Всемирный день поэзии ребята подготовили радиопередачу «Ода учителю!». В этот день все стихи были посвящены учителям.
22 марта, в нашей школе состоялось торжественное открытие Года педагога и наставника. Мероприятие сопровождалось творческими концертными номерами школьников. Активисты нашей школы чествовали учителей, в адрес педагогов звучали слова благодарности за их многолетний труд. С приветственным словом к педагогам обратился директор Центра Дмитрий Игорьевич Батищев. Он поблагодарил педагогов за их труд, за верность профессии, и за то великое дело, которое они делают.
К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель
Педагог, наставник, учитель – человек, который делится своим опытом, знаниями, добротой и теплом. Он не может оставаться равнодушным, когда принимаются значимые и важные для родной страны решения. О таком глубоком и разностороннем педагоге 23 марта рассказали воспитанники Центра образования, реабилитации и оздоровления.
«К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель» — мероприятие, посвященное судьбе великого русского педагога К.Д. Ушинского, — стало логическим продолжением торжественного открытия Года педагога и наставника, которое состоялось в Центре 22 марта.
Обучающиеся 12А, 12Б, 12В, 9А, 6Б, 6Г и 5А классов познакомили всех приглашенных с этапами жизни великого педагога, с его выдающимися трудами и взглядами на воспитание и обучение подрастающего поколения. Особое внимание авторы мероприятия обратили на актуальность и востребованность идей К.Д. Ушинского в настоящее время.
Педагоги: Андреева С.В, Шаталова Д.А., Омельченко Ю.В., Вязникова Е.Е.
Педагогические чтения «Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования XXI века»
В рамках проведения Года педагога и наставника, с целью привлечения педагогов к творческому осмыслению педагогического наследия великого русского педагога в Центре сегодня открылись двухдневные педагогические чтения «Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования XXI века», посвящённые 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского — основоположника русской классической школы.
Наследие К. Д. Ушинского через призму педагогической деятельности сотрудников ЦОРиО
На протяжении двух дней 23 педагогических работника Центра на педагогических чтениях знакомили собравшихся коллег с современными концепциями использования педагогического наследия К. Д. Ушинского.
Наследие К. Д. Ушинского в творческой деятельности педагогических работников детского сада для слепых детей
Открытие фестиваля состоялось 17 апреля. На открытие фестиваля к нам приехали наши друзья из библиотеки всероссийского общества слепых. Среди них были выпускники нашего Центра, они представили свою музыкальную композицию «Мы с вас берем свое начало…»
На фестивале была представлена выставка декоративно-прикладного творчества «Талантлив педагог талантливы дети». Экспозиции включали работы педагогов, детские поделки кружков «Соломка», «Керамика», «Резьба по дереву», «Сталярное дело», «Мягкая игрушка» и т.д.
Путешествие в страну Знаний
Ученики первых классов отправились в страну Знаний, где встретились со всеми буквами Алфавита. Дети выразили слова благодарности учителям, которые, не только познакомили их с буквами, научили читать и писать, но и учили доброму и справедливому.
Ярко и выразительно сыграли свои роли Полина Вязникова — Буква Я, Ярослав Соломонов – Царь Грамотей, Стас Сухочев – Старик Хоттабыч.
Первоклассники, которые обыгрывали буквы Алфавита, и главные сказочные герои показали зрителям инсценировку по мотивам стихотворения Бориса Заходера «Буква Я». В конце представления все ученики первых классов исполнили песню «Дружба с Букварем!». Все получили удовольствие от выступления.
Школа хороших манер
Ученики 2-х классов представили вниманию зрителей театрализованную сказку на новый лад «Школа хороших манер», по мотивам русской народной сказки «Теремок». Все участники и зрители на время представления погрузились в сказочную атмосферу волшебства и отличного настроения. По сюжету представления лягушке и мышке захотелось научить лесных зверей быть вежливыми, воспитанными и добрыми. И звери с удовольствием пришли в эту школу, чтобы научиться хорошим манерам. Даже медведь, пытаясь залезть в теремок, попросился, чтобы его тоже записали в эту школу. Все звери стали воспитанными и научились хорошим манерам. Вот такая история случилась в сказочном лесу. Все артисты получили заслуженные аплодисменты! Ну, а зрители большое удовольствие от просмотренного спектакля!
Рожденные из света звезд
Школа и учитель — испокон веков это вечные ценности, святая святых в жизни каждого человека. Вместе с учениками учитель каждый раз учится читать и писать, складывать и умножать, вместе с детьми заново открывает планету, её глубины, изобретает велосипед. И не надоедает ему за столько лет одно и то же… Потому что в его сердце течет нескончаемым потоком любовь к детям, к родной школе! Если он по-настоящему любит детей, свою профессию, свой предмет. И дети очень хорошо это чувствуют, понимают и запоминают на всю жизнь. Ребята группы 3-х классов в год педагога и наставника решили отблагодарить своих самых любимых учителей, кто для них является путеводной звездой. На музыкально-танцевальном концерте под названием «Рожденные из света звезд» дети под руководством воспитателей Ивахновой Д.О., Астаниной А.М. танцевали, пели и читали стихи.
С Днём рождения тебя, любимая школа!
Группа 4агде классов выступила на XXV школьном фестивале «Поверь в себя» с литературно-музыкальной композицией «С Днём рождения тебя, любимая школа!», посвящённой 60-летию школы. Ребята поздравили с юбилеем руководство школы, педагогов, всех работников и сказали им много тёплых слов.
Дети пели песни о школе, танцевали, читали стихотворения, пронизанные любовью, благодарностью и подарили «частичку своего сердца». Зрители и сами юные артисты окунулись в атмосферу нежности и доброты и получили много положительных эмоций.
Школа будущего
Группа 5х классов, под руководством воспитателей Мананской О.Е. и
Бессоновой Н.Ю. совместно с классными руководителями Омельченко Ю.В. и Матовниковой Е.В., представили театрализованное представление «Школа недалекого будущего».
Дети попытались пофантазировать – как в будущем будет выглядеть школа. Сценка получилась интересная и смешная. Все ребята — и выступающие, и зрители – остались довольны.
Вы — свет, что на земле не гаснет никогда
Группой 7В, 6Б,В,Г,Д,Е классов под руководством воспитателя Абдулмежидовой Л.Р. и при активном участии классных руководителей Ромновой Г.А. (6В класс), Токаревой М.А. (7В класс) и педагога доп. образования Каспрук О.В. была представлена литературно-музыкальная композиция «Вы — свет, что на земле не гаснет никогда».
Во время подготовки к мероприятию дети с большим желанием и удовольствием принимали участие в репетициях и съемках видео «Ералаш».
В ходе мероприятия учащиеся читали стихи, исполняли песни и танец, показывая свой артистизм и умение держаться на сцене. Мероприятие сопровождалось презентацией и видеозаставками.
«Учитель – мирный человек, но в сорок первом…»
«Учитель – мирный человек,
Но в сорок первом
Каждым нервом
Он защищал двадцатый век,
Чтоб жили школы в двадцать первом…»
С такого эпиграфа началась литературно-музыкальная композиция группы 8-9-х классов, посвящённая педагогам-фронтовикам.
Учитель и война… Школа и война. Как же далеки друг от друга эти понятия.
Ребята стихами, песнями, хореографическими зарисовками, видео сюжетами рассказали зрителям, как учили и учились в страшные годы Великой Отечественной войны. Как учителя, несмотря на всю опасность и трудности, старались пронести свои знания сквозь бомбёжки, страх и смерть. Как, проявляя стойкость и героизм, сражались на боевых и трудовых фронтах, сменив привычные мел и указку на автоматы или токарные станки.
Выступление ребят никого из присутствующих не оставило равнодушным!
О чем мечтает учитель?
«О чем мечтает учитель?» так назвали свою литературно-музыкальную композицию учащиеся 10а, 11а, 12а классов. На мероприятии словами благодарности, уважения, признательности был отмечен труд учителей. Для них звучали песни, стихотворения о школе и учителях, были поставлены юмористические инсценировки из школьной жизни. Учителя и ученики получили большой эмоциональный заряд и огромное удовольствие от проведённого мероприятия.
Учитель — профессия на все времена
Кем мне быть? Часто спрашивает сам у себя каждый старшеклассник. Это один из важных вопросов в выборе профессии. И здесь главное — не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, интересам и возможностям. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации в будущем.
«Учитель профессия на все времена» такое название для своей литературно-музыкальной композиции взяли ребята 12бв классов, неслучайно, ведь семь выпускников нашего Центра хотят связать свою будущую профессию с воспитанием детей. Ребята попробовали через стихи, песни инсценировки ответить на вопросы: что повлияло на выбор профессии, поделились своей историей выбора будущей деятельности.
Экскурсия-концерт «Портреты наших учителей»
Быть учителем это призвание и состояние души, требующее огромных затрат душевных и физических сил. Они заботятся, учат, воспитывают, отдают все без остатка для того, что бы дети смогли найти себя в этом мире, чтобы жить правильно и счастливо. Ученики 5гд6а7абгд классов провели экскурсию-концерт по виртуальной портретной галерее своих любимых учителей.
Главной целью было сказать «спасибо» за все, тем, кто учит и воспитывает, через стихи песни и танцы – то, что лучше всего умеют дети, под руководством воспитателей, классных руководителей и музыкальных работников.