

















Театральная сценка – «ПРИМЕР ДОБРОТЫ»
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Анна Георгиевна Юферева | - | - класс | - | 18 244 |
|
Театральная сценка – «ПРИМЕР ДОБРОТЫ»
Цель. Способствовать формированию у обучающихся доброты и милосердию.
Задачи. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости,
доброжелательности.
Формировать навык толерантности.
Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Действующие лица и исполнители:
- 2 Ведущих /Коробейникова Н.А., Кайдалова И.В./
- Автор /Калинин Владимир/
- Девочка /Бельтикова Яна/
- Мальчик /Батищев Даниил/
- Соседка /Ломовцева Екатерина/
- Сосед /Коробейников Александр/
- Старушки /Золотухина Анастасия,
Королёва Анастасия/
- Гражданин /Новиков Денис/
- Сын /Фетисов Владислав/
- Чемпионы /Петров Никита, Никитин Даниил/
- Дама /Курьянова Анастасия/
Ход мероприятия
1.Ведущий:
— Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом
важном качестве человека — о доброте.
2.Ведущий:
-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна
она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди
страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг,
присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по
отношению друг к другу.
1.Ведущий:
-Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?
-добрый человек совершает добрые поступки.
2.Ведущий:
— Ребята, а вы можете различить добрые поступки от недобрых? (Да)
— Хорошо, сейчас проверим, а проверкой послужит игра «Добрые и недобрые поступки».
— Если услышите фразу про добрый поступок – хлопайте руками в ладоши.
— Если услышите фразу про недобрый поступок – топайте ногами.
ИГРА
— Утешить плачущего.
— Радоваться неудаче своего одноклассника.
— Помогать людям пожилого возраста.
— Сделать кормушку для птиц.
— Ломать ветки деревьев для костра.
— Уступить место в автобусе старшим.
-Кричать в общественных местах.
— Дать списать задачу своему однокласснику.
-Объяснить задачу своему однокласснику.
1.Ведущий:
— Молодцы!
— А сейчас мы вам покажем сценку «Пример доброты».
Автор:
— Многие любят давать свой совет, но если совет
добротой не согрет, то такие советы совсем ни к чему,
Они не помогут, поверь, ни кому!!
/появляется девочка, бежит, спотыкается/
Автор:
— Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,
Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.
Девочка/ всхлипывая, трёт колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой ?
Автор:
— И сразу собрался народ и каждый советы даёт!
/ Подбегают соседка, дама в шляпке, сосед /
Соседка :
— Я знаю её, я соседка . Советы даю я не редко,
вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку…
/увидела соседа, удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол?!
/Сосед машет рукой, ворчливо/
— Футбол давно уж прошёл, девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень болезненный очень/морщится/
Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/
Лучше совета я думаю, нет.
Сосед и соседка вместе /убеждённо/
— Поможет он девочке, значит!
Автор /печально /,
— А девочка плачет и плачет.
Девочка:
— Ой, что с моей ногой? Ой!
/трёт колено, всхлипывает/
Автор:
— Подбегают две старушки /озабоченно, прижимая руки к груди,-
/тараторят /
Старушки:
— Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!
/1-я старушка, жеманно/
— Ах, только таблетки ! /хватается за голову/
2-я старушка /вторит/ только таблетки / достают из сумочки,
Вместе — Их можно глотать, как конфетки. /показывают/
Автор:
— Подбегает гражданин.
Гражданин /возмущённо машет рукой/
— Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!
Сосед строго:
— Зачем так шутить, гражданин?/
Гражданин /убеждает/
— Это с научной точки. Вот спросите, у сына.
Сын:
— Да и так всё понятно, это полезный совет.
Гражданин /смотрит на сына/
— И лучше совета ты, думаешь, нет?
/победно оглядывает всех/
Старушки /сердито/
— Что — о-о?!
— А наши советы, совсем не нужны?
Наши советы совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/
Автор печально:
А девочка плачет и плачет, / девочка тихонько плачет/
Автор, вздыхая:
— Ох, сколько советов с разных сторон.
Вот не спеша подошли чемпионы.
1Чемпион: важно стучит в грудь/
— Я — чемпион, я — знаменит! Если нога вдруг заболит,
нужна тугая повязка, поверьте – это не сказка.
2 Чемпион:
— Нужна прохладная ванна! Меня здесь не слушают, странно?!
Пожимает обиженно плечами/
Дама в шляпке, / кокетливо/
— Нужно купить апельсиновый сок. Но проверьте,
пожалуйста, качество, срок /загибает пальцы/
/наставительно/
— Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё и пройдёт.
Гражданин:
— Сок обожают все дети, об этом читал в интернете.
Дама в шляпке /тянет томно/
— О-о-очень полезный, поверьте, совет, лучше совета я, думаю, нет, поможет девчонке он значит, /морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой, отворачивается/
Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!
Соседка соседу:
— Вот что скажу, любезный, сосед, у вас очень вредный совет.
Сосед / смеётся насмешливо/
— А ваша зелёнка, соседка, видно спасает не редко.
Вы всегда, зелёная — это мода новая?
Соседка поджимает губы:
— Смеётесь, ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя поправилась кошка, может, вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он в страхе убегает/
Гражданин заносчиво:
— Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки ,
Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой/
Старушки поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин. Помогут только таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки!!! / грозят, наступая/
Дама в шляпке /томно/
-Ах, настоящая драма! Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?
Чемпион играя мускулами,
—1ч. Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
—2ч. Мы до сих пор ещё здесь? /удивлённо/
Все поочерёдно:
Мы все даём полезный совет,
лучших советов мы, думаем,
Все хором: нет!!! / все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит! /несколько раз в разной тональности/
Все удивлённо хором:
— Но почему девчонка всё плачет?!
Все, молча, смотрят, на девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…/
Автор /весело/
— И тут подбегает мальчишка.
Мальчишка /ласково гладит девочку по голове/
-О чём же ты плачешь, малышка?/улыбаясь /
— Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?
Девочка:
— У меня болело колено.
Мальчишка :
— Улыбнись. Всё пройдет, непременно.
Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке встать/
Девочка радостно :
— Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать.
Немножко /прыгает/
Мальчишка:
— Ну, как болит твоя ножка?
Девочка: /смеётся/
— Нет! Совсем не болит!
Мальчишка:
— Тогда , кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих
ворот ?
/Девочка побежала. Машет рукой/
— А ну, догоняй, смелее вперёд!
/Убегают, пробегают вокруг и возвращаются/
/ТАНЕЦ ДОБРОТЫ/
Автор /радостно/
— Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно :
— Как вылечил эту девчонку?
— Она, посмотрите. Снова здорова!
— Лекарство для нас удивительно ново.
Все:
— Наверно, здесь есть какой-то секрет!
Мальчишка:
— Поверьте, секрета здесь нет!
Лекарство такое вовсе не ново
Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!
Все/удивлённо /
— Доброе слово?
Девочка /радостно /
— И теперь я здорова! /топает ножкой/
Мальчишка:
— Не раз и не два учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши на помощь тогда,
Доброе слово возьми ты с собой.
И буду я, внук, гордиться тобой!
Все:
— Доброе слово всех согревает,
доброе слово сердца открывает!