Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Театральная сценка – «ПРИМЕР ДОБРОТЫ»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Анна Георгиевна Юферева - - класс - 19 118

Театральная сценка – «ПРИМЕР ДОБРОТЫ»

Цель. Способствовать формированию у обучающихся доброты и милосердию.

Задачи. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости,

доброжелательности.

Формировать навык толерантности.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

 

Действующие лица и исполнители:

 

 

  • 2 Ведущих /Коробейникова Н.А., Кайдалова И.В./
  • Автор /Калинин Владимир/
  • Девочка /Бельтикова Яна/
  • Мальчик /Батищев Даниил/
  • Соседка /Ломовцева Екатерина/
  • Сосед /Коробейников Александр/
  • Старушки /Золотухина Анастасия,

Королёва Анастасия/

  • Гражданин /Новиков Денис/
  • Сын /Фетисов Владислав/
  • Чемпионы /Петров Никита, Никитин Даниил/
  • Дама /Курьянова Анастасия/

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

1.Ведущий:

— Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом

важном  качестве человека — о доброте.

 

2.Ведущий:

-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна

она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди

страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг,

присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по

отношению друг к другу.

 

1.Ведущий:

-Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки.

 

2.Ведущий:

—  Ребята,  а вы можете различить добрые поступки от недобрых?   (Да)

—  Хорошо, сейчас проверим, а проверкой послужит игра «Добрые и недобрые  поступки».

— Если  услышите фразу про добрый поступок – хлопайте руками в ладоши.

— Если услышите фразу про недобрый поступок – топайте ногами.

 

ИГРА

 

— Утешить плачущего.

— Радоваться неудаче своего одноклассника.

— Помогать людям пожилого возраста.

— Сделать кормушку для птиц.

— Ломать ветки деревьев для костра.

— Уступить место в автобусе старшим.

-Кричать в общественных местах.

— Дать списать задачу своему однокласснику.

-Объяснить задачу своему однокласснику.

 

1.Ведущий:

— Молодцы!

— А сейчас мы вам покажем   сценку   «Пример доброты».

Автор:
— Многие любят  давать свой совет,  но если совет
добротой не согрет,  то такие советы совсем ни к чему,
Они не помогут, поверь, ни кому!!

/появляется девочка, бежит, спотыкается/
Автор:
— Бежала  куда-то девчонка,  напевала что-то звонко,
Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/  всхлипывая, трёт  колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой ?

Автор:

— И сразу собрался  народ и  каждый  советы даёт!
/ Подбегают  соседка, дама в шляпке,   сосед /
Соседка :
— Я   знаю  её, я соседка . Советы даю я не редко,
вылечу эту девчонку. Несите  бинты и зелёнку…
/увидела соседа,  удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл,  даже  забыл про футбол?!
/Сосед машет рукой, ворчливо/
— Футбол  давно  уж  прошёл, девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень     болезненный  очень/морщится/
Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/
Лучше совета я думаю, нет.

Сосед и соседка вместе /убеждённо/
— Поможет он девочке, значит!

Автор /печально /,

— А девочка плачет и плачет.

Девочка:

— Ой, что с моей ногой? Ой!
/трёт колено, всхлипывает/

Автор:

Подбегают  две  старушки /озабоченно, прижимая руки  к груди,-
/тараторят /

Старушки:

— Мы  услыхали,  мы  прибежали, прервали беседу в беседке,  вылечить   могут только  таблетки!
/1-я   старушка, жеманно/
— Ах, только таблетки  ! /хватается за голову/
2-я старушка /вторит/  только таблетки /  достают из сумочки,
Вместе — Их можно глотать, как конфетки. /показывают/

 

 

Автор:

Подбегает  гражданин.
Гражданин /возмущённо  машет  рукой/
— Нет! выход здесь  только один, поможет ей вазелин!

Сосед  строго:
— Зачем так шутить, гражданин?/

Гражданин /убеждает/
— Это с научной точки. Вот спросите,  у сына.

Сын:

— Да и так всё понятно,  это полезный  совет.

Гражданин /смотрит на сына/
— И лучше совета  ты, думаешь,   нет?
/победно оглядывает всех/

Старушки /сердито/

— Что — о-о?!
— А наши советы,  совсем   не нужны?
Наши советы  совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/
Автор  печально:
А девочка  плачет и плачет, / девочка   тихонько плачет/

Автор, вздыхая:
— Ох, сколько советов с разных сторон.
Вот не спеша подошли  чемпионы.

1Чемпион: важно стучит  в грудь/
— Я — чемпион, я — знаменит!  Если  нога   вдруг заболит,
нужна тугая повязка, поверьте – это не сказка.

2 Чемпион:
— Нужна прохладная ванна!  Меня  здесь не слушают, странно?!
Пожимает обиженно плечами/

Дама  в шляпке, / кокетливо/
— Нужно купить  апельсиновый сок.  Но проверьте,
пожалуйста, качество, срок   /загибает пальцы/

/наставительно/
— Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё  и пройдёт.

Гражданин:

— Сок обожают все дети, об этом читал в интернете.

Дама  в шляпке /тянет   томно/

— О-о-очень полезный, поверьте,  совет,  лучше совета я, думаю,  нет, поможет девчонке он значит, /морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой, отворачивается/
Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!
Соседка соседу:
— Вот что скажу, любезный, сосед, у вас очень вредный совет.
Сосед / смеётся насмешливо/
— А ваша зелёнка,  соседка, видно спасает не редко.
Вы всегда, зелёная — это мода новая?
Соседка поджимает губы:
— Смеётесь,  ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя  поправилась  кошка, может,  вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он  в страхе   убегает/
Гражданин заносчиво:
— Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки ,
Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой/
Старушки  поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин.  Помогут только  таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/
-Ах,  настоящая драма!  Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?
Чемпион играя  мускулами,
1ч. Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
2ч. Мы  до сих пор ещё здесь? /удивлённо/

Все поочерёдно:
Мы все даём полезный совет,
лучших советов  мы, думаем,
Все хором:  нет!!! / все дружно  вскидывают руки, девочка вздрагивает,  рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит! /несколько  раз в разной тональности/
Все удивлённо  хором:
— Но  почему  девчонка всё плачет?!
Все, молча,   смотрят,  на  девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…/

Автор /весело/
— И тут подбегает  мальчишка.
Мальчишка  /ласково гладит  девочку по голове/
-О чём же ты плачешь, малышка?/улыбаясь /

— Столько солёных слёз, что у тебя  стряслось?
Девочка:

— У меня болело  колено.

Мальчишка :

— Улыбнись. Всё пройдет, непременно.
Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке  встать/
Девочка радостно :

— Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать.
Немножко /прыгает/

Мальчишка:

— Ну, как  болит твоя ножка?
Девочка:  /смеётся/

— Нет! Совсем не болит!
Мальчишка:

— Тогда , кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих
ворот ?
/Девочка побежала. Машет рукой/
— А ну, догоняй, смелее вперёд!
/Убегают, пробегают  вокруг и возвращаются/

/ТАНЕЦ ДОБРОТЫ/

Автор  /радостно/

— Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно :
— Как вылечил эту девчонку?
— Она, посмотрите. Снова здорова!
— Лекарство  для нас удивительно ново.

Все:
— Наверно, здесь есть  какой-то секрет!
Мальчишка:
— Поверьте, секрета  здесь нет!
Лекарство такое  вовсе не ново
Алёнку  лечило   ДОБРОЕ СЛОВО!

Все/удивлённо /

— Доброе слово?
Девочка /радостно /

— И теперь я здорова!  /топает ножкой/

Мальчишка:
— Не раз  и не два  учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши  на помощь тогда,
Доброе слово  возьми ты с собой.
И буду я, внук, гордиться тобой!

Все:

— Доброе слово всех согревает,
доброе слово  сердца открывает!