Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Посвящение в пятиклассники

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Лариса Анатольевна Кочетова - - класс - 662

«Посвящение в пятиклассники»

 

         Учитель: Добрый день, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

 

         Ведущий 1: 1 сентября вы пришли в школу, в пятый класс полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда первая четверть почти позади, какие-то из них сбылись, а какие-то нет. 
         Ведущий 2: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули. Вас уже можно назвать настоящими пятиклассниками? 

 

Ученик: Я четвертый кончил класс —

Это раз!

Во-вторых, я ученик —

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих — тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет —

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

 

Все: У нас!!!

 

Пятиклассники:

 

  1. Вот и лето пролетело.

Распахнула школа дверь.

На год все мы повзрослели –

Пятиклассники теперь!

 

  1. А как хочется, чтоб лето

Не кончалось никогда.

И все школьные предметы

Это просто – ерунда!

 

  1. Вот бы круглый год на пляже

Веселиться, загорать,

Плавать, в лодочках кататься,

В пляжный волейбол играть!

 

  1. Или к бабушке в деревню

Укатить на целый год.

Кушать булочки, оладьи,

Свежий ягодный компот!

 

  1. Или с папой на рыбалке

Щук и карасей ловить,

Ночевать семьей в палатке,

На костре уху варить!

 

6.Можно просто на природе,

Хоть в саду, хоть в огороде,

Развести огонь покруче,

Шашлыков нажарить кучу!

 

  1. Но сентябрь наступает,

Отдыхать не разрешает!

В «Детский мир» бежим скорей

В школу собирать портфель.

 

  1. Быстро лето пролетело.

Распахнула школа дверь.

На год все мы повзрослели,

Пятиклассники теперь.

 

Песня «Круто ты попал в пятый класс»

 

Ведущий:

Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,

Побольше думать и читать,

Заданья дома выполнять,

Ни в Интернете их качать,

Своим умом всё постигать.

А сможете ли вы всё это?

Узнаем с вами мы сейчас.

 

Игра-квест

 Станции

«Литературная» (в библиотеке)

Игра «Волшебный сундучок»

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать, из какой сказки данный предмет. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Самовар – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Белоснежка и 7 гномов»

Пирожок — сказка «Маша и медведь»

Бочка – «Сказка о царе Салтане»

Горошина —

Сапоги —

Веретено —

Невод —

«Литературная»

Вспомнить произведения русских и зарубежных писателей.

1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)

2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)

3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)

4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)

5.Кто был другом Герды? (Кай)

6.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)

7.Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)

8.Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

9.Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

10.Кому принадлежит старое разбитое корыто? (старухе)

11.Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка)

  1. Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
  2. Как звали пса 7 богатырей? (Соколко)
  3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
  4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)

«Интеллектуальная»

  1. Долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  3. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

4 .В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  1. Сколько  героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
  2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
  3. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
  4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

Конкурс «Как хорошо мы знаем школу..?»

Класс отвечает хором, дружно, четко.

  1. Как зовут директора нашей школы?
  2. На каком этаже находится кабинет психолога?
  3. После какого урока самая большая перемена?
  4. На каком этаже находится учительская? (1)
  5. Во сколько начинаются уроки в нашей школе? ()
  6. На каком этаже находится библиотека? ()
  7. На каком этаже находится спортзал? ()
  8. На каком этаже находится кабинет директора? (1)
  9. У кого из учителей нашей школы самые длинные волосы?

 

Конкурс «Русский язык»

  1. 1. Продолжите строчки пословиц о знаниях.

Учение – путь к… (умению).

Без муки нет…(науки).

Век живи — век…(учись).

Ученье свет, а не ученье…(тьма).

По одежке встречают, по уму…(провожают).

Знания нужны, как винтовка…(в бою).

Что написано пером (того не вырубишь топором)

Грамоте учиться (всегда пригодится)

 

Карточка №1

Благ_приятная атм_сфера, ис_ку_ственный инт_ллект, произн_сти к_мплимент, надеть капюш_н, бл_снуть на солнце, кол_екция минерал_ов

 

Карточка №2

Дис_иплина в классе, кал_играфический поч_рк, прив_редливый в еде, ярос_ный ур_ган, тонкая беч_вка, доблес_ный воин, ил_юстрация к роману

Карточка №1 (с ответами)

благоприятная атмосфера, искусственный интеллект, произнести комплимент, надеть капюшон, блеснуть на солнце, коллекция минералов

Карточка №2 (с ответами)

дисциплина в классе, каллиграфический почерк, привередливый в еде, яростный ураган, тонкая бечёвка, доблестный воин, иллюстрация к роману

 

 

конкурс «Новое расписание» (методический кабинет)

В нашей школе есть человек, который составляет расписание – Нина Ивановна. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение»

Отгадайте правильные названия следующих предметов:

цифросложение — Математика

буквописание — русский язык

книгоперелистование — Литература

бегопрыгание — Физкультура

девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание — технология

теория выживания — ОБЖ

иноизречение – Английский

«краскомазюканье» — «рисования»

 

Конкурс «Природоведение»

  1. Все детки на ветках с рожденья в беретках.

С деревьев упадут — береток не найдут. (Желуди)

  1. Зимой с седой бородой,

летом новая вырастет,

осенью опадает. (Дерево)

  1. Большая морковь зимой растет. (Сосулька)
  2. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна.

Вся в белых крапинках. (Мухомор)

  1. Стоит Алена – платок зеленый,
  2. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши)

 

«Музыка»

Для разминки вам нужно исполнить ту песню, которую

  1. пел Колобок Лисе
  2. Что пела Коза семерым козлятам?
  3. Позовите Сивку – Бурку
  4. Какую песенку пела белка в сказке Пушкина?

А сейчас попросим исполнить песню (1 куплет и припев) про дружбу.

 

«Спортивная»

Весь класс становится в круг и берется за веревку.

По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую я назову.

(Фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал)

«Портрет класса» (кабинет психолога)

«Занимательная математика» (математика)

«Станция математики»

  1. Долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  3. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

4 .В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  1. Сколько  героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
  2. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
  3. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
  4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

 

Станция Мозговой штурм
Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.
Задачи:
1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)
2. Какое наибольшее число карандашей можно взять в темноте из коробки с 10 красными, 8 синими, 8 зелеными и 7 желтыми карандашами, чтобы в ней заведомо осталось хотя бы по одному карандашу каждого цвета? (ответ 6)
3. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором — «Мука», на третьем — «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа? ( во втором)
4. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130
5. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке? (50)

 

Станция Движение

Задача 1 Два пограничных катера плывут навстречу друг другу. Скорость первого 32 км\ч, скорость второго 40 км\ч. Сейчас между ними 360 км. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Ответ 116 км

Задача 2 Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно вышли два лыжника. Один шел со скоростью 13 км\ч, другой со скоростью на 3 км\ч меньше, чем у первого. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Ответ 69 км

 

Станция занимательная математика.

  1. Двое шли 5 рублей нашли, трое пойдут сколько найдут? (5 руб)
  2. Веревку разрезали в пяти местах. На сколькот частей разделилась веревка? ( на 6 частей)
  3. Назовите число, которое иногда получается при делении? (остаток)

4.Вывод, который ученик заучивает наизусть? (правило)

5.У Вани 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у его сестры Нади? ( 4 брата и 1 сестра)

  1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
  2. В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4 кошки)
  3. Какой месяц короче всех? (май)
  4. Что легче 1 пуд пуха или 1 пуд железа? (одинаково)
  5. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ( нет, снова будет ночь).
  6. За шоколадку заплатили 8 рублей и еще половину стоимости шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (12)
  7. Что на Руси раньше называли ломаными цифрами? (дроби)
  8. Два путника подошли к реке. У берега реки была лодка. Как перебраться на другой берег, если лодка может выдержать не более одного человека? ( не сказано, что они подошли к одному берегу. Они подошли к разным берегам)
  9. Наименьшее четырехзначное число (1000)
  10. Сколько яиц можно съесть на тощак?
  11. Особое число, которое записывают с помощью двух чисел? (дробь)
  12. Чтоб одеть тепло сыночков, не хватает двух носочков, сколько же в семье сынков, если в доме шесть носков? (4)
  13. Три кошки за 3 минуты поймали трех мышей. Сколько кошек нужно, чтобы за 1 час поймали 60 мышей? (3 кошки)

«История»

 

Задание: вставьте пропущенное слово:

  1. Умение из глины посуду создать,

‘Из дерева выстругать ловко весло;

Полотнище ткани, хоть грубо, соткать —

Занятия эти зовём … ремеслом.

  1. Жили и трудились они вместе,

Разделив добычу и не зная мести,

Проходили так за годом год,

Объединение это назовем мы… родом

  1. Объединились для больших работ,-

Охотиться, пни корчевать и в землю бросать семя.

Когдамы видим род плюс род,

То в сумме получаем…. племя.

Для письма египтяне использовали папирус, который они изготавливали из растений. Тонкие желтоватые листы папируса склеивали в длинные полосы-свитки. Почему египтяне не сшивали листы?

Ответ: папирус-очень тонкий материал, его нельзя складывать, как складывают листы в современных книгах. Поэтому листы папируса египтяне склеивали в длинные полосы и сворачивали в трубки(свитки).

 

Китайский врач, навещая больного, даёт ему выпить лекарство. Больной, морщась, капризничает: «Какая гадость! Лекарство горчит, вяжет, имеет странный запах!» На что врач ответил больному: «Лекарство очень редко бывает приятным на вкус! Но оно способно вернуть тебе силы, поможет встать на ноги! Целебные свойства этого настоя очень велики. Помни мои слова, за этим питьём большое будущее!» На самом деле этот настой, который в Китае был сначала лекарством, в настоящие дни любят пить миллионы здоровых людей во всём мире. И вы не раз его пробовали. О чём идёт речь?

Ответ: этот напиток- чай.

Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.

Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла)

 

Блиц –опрос

1. Первая столица объединенного Египта Мемфис
2. Повелитель Египта, его правитель. Фараон
3. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги. Писец
4. Знатные, знаменитые люди, советники фараона. Вельможи
5. Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон. Амон – Ра
6. Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых. Осирис

 

        

         Ведущий: Молодцы ребята!

Сегодня Вы проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться и доказали, что достойны носить гордое звание «Пятиклассник» и, конечно, прошли посвящение с отличием, благодаря вашей сплочённости и дружбе.

Настал торжественный момент дать клятву пятиклассников, прошу вас встать.

КЛЯТВА:
Мы, Учащиеся, 5а класса
Дорожить честью класса ! КЛЯНЕМСЯ!
Приумножать славу школы! КЛЯНЕМСЯ!
Вести здоровый образ жизни! КЛЯНЕМСЯ!
Проявлять заботу о тех, кого мы любим и кто любит нас! КЛЯНЕМСЯ!
Постигать премудрости различных областей знаний! КЛЯНЕМСЯ!

 

Ведущий 1: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!

 

Ведущий 2:

Мы в среднее звено вас принимаем,

И звание пятиклассников присуждаем.

 

         Ведущий: Примите медали, подтверждающие это звание.

 

Под музыку пятиклассникам вручаются медали

 

Ведущий 1: Каким же классом вы станете?

Класс наш будет очень умный — Пятерок хватит ли едва!
Может, будет очень шумный — закружится голова.
Класс наш будет очень дружный — Просто не разлей вода!
Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!
Знаю! Будет класс активный!
Бодрый! Инициативный!
И еще — трудолюбивый! И еще пускай красивый!
Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Вот пройдут 8 лет и скажут
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 12 а!

 

Ведущий: 

Посвященье – особая дата, этот праздник ни с чем не сравнить.

Ктото мудрый придумал когда-то, пятиклассникам радость дарить.

Радость встречи, веселья, улыбок, пожеланья здоровья и сил.

Чтобы знанья отличными были,  и успех каждый день приносил.

Пусть будут радость и веселье, ведь только этим мы живём.

И говорим мы: «С посвященьем! Со светлым и счастливым днём!»