Полезные ссылки
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Конспект НОД «Счет в пределах 5» по развитию математических представлений.

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Екатерина Анатольевна Ситникова - - класс - 142

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка со взрослым;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей c с ОВЗ.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Цель:

формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Задачи:

— закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

— отрабатывать счет в пределах 5;

— формировать умение находить известные геометрические фигуры;

— формировать пространственные представления;

— закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;

— развивать память, мышление, речь;

— воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационный материалы:

— геометрические фигуры;

— цифры от 1 до 5;

— домики 4-х этажные,

— домики 1 этажные;

— индивидуальные карты;

— морской транспорт: лодка, катер, корабль.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

— Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

— Что нам подойдет?

— Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;

лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).

— Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

— Вы готовы к отплытию?

— Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

  1. Дидактическая игра«Когда это бывает».

— Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

— Когда это бывает? (утром)

— А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

— Когда это бывает? (днем)

— Что вы делаете днем? (в детском саду играем, лепим из пластилина, читаем, гуляем, обедаем, спим).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

— Кто такой «дрема»(дремота, когда хочется спать).

— Когда это бывает? (вечером)

— Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

— Когда это бывает? (ночью)

— А, что ночью делаете вы? (спим)

— Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

  1. Физкультминутка.

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

  1. Дидактическая игра«Рассели фигуры».

— Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.

— Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).

— Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

— Очень нужна ваша помощь.

— Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)

-Сколько?

-По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (1 этаж — треугольники)

-Расселяйте. (фигуры на магнитах).

-Заселяем второй дом. По какому признаку предлагаете? (по цвету)

-Сколько жильцов на 1 этаже? (2жильца)

-Сколько на 2? (2жильца)

-На 3? (2жильца)

— На 4 этаже? (2жильца)

-Где больше? Почему поровну?

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

  1. Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

  1. Дидактическая игра«Соотнеси цифру с числом».

— Наше путешествие продолжается.

— По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.

— Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.

— Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

— Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

  1. Дидактическая игра«Измерь дорожку».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Что предлагаете сделать? (возвращаться коротким путем).

— Правильно. Вот два пути. Они изображены на карте от острова до детского сада.

-Каким цветом обозначены пути? (фиолетовым, оранжевым)

— Как узнать какой путь короче? (измерить).

— Как предлагаете измерять? (меркой)

— Что возьмем за мерку? (счетную палочку)

— О чем надо помнить при измерении? (ставим мерку вначале, ставим карандашом метки, идем до конца).

— Работать будете в парах. Возьмитесь за руки в паре, кто с кем хочет.

— Каждая пара получает маршрутный лист.

— Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Почему он короче?

  1. Рефлексия.

— Молодцы!

— Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

— Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

— Вот мы и оказались в детском саду.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что больше всего запомнилось?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?