Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

В зоопарке

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Оксана Владимировна Соколова Коррекционные дисциплины Детский сад класс Конспекты 346

Цель: Формирование навыков и потребности свободного самостоятельного освоения пространства.

Задачи:

  • Ориентировка по направлениям: право, лево, вперёд, ближе, дальше;
  • Формирование уверенности в собственных силах, преодоление страха пространства;
  • Развитие познавательного интереса и мотивации к свободному передвижению;
  • Формирование навыков общения;
  • Закрепление навыка имитации действий животных.

 

Ход занятия

Этап занятия Используемое оборудование Деятельность педагога Деятельность детей
Введение (беседа) Задаёт вопросы:

Вы были в зоопарке?

Кто живёт в зоопарке?

Каких животных вы знаете?

Каких животных вы видели в зоопарке?

Дети отвечают на вопросы
Змеиная тропа 2 змейки, уточка, дельфин, зайчик Показывает змеек и предлагает детям описать их, а затем двигаться от хвоста левой змеи к её голове, найти уточку на середине пути и описать её по цвету и форме. Затем двигаться дальше и у головы змейки найти зайчика, описать его по цвету и форме. Двигаться в обратном направлении по правой змейке и найти дельфина, описать его. Дети выполняют задания педагога, отвечают на вопросы, двигаются в определённом направлении, находят объект и дают ему характеристику.
Морская черепаха Модуль «Черепаха» Слева от дельфина в бассейне плавает морская черепашка. Описываем её размер, форму, цвет, расположение задних и передних лап, головы и хвоста Выполняют задания, перемещаясь вокруг черепахи и осматривая её с помощью зрения и осязания
Встреча с ежами Мягкая игрушка «Ёж» Предлагает детям двигаться в определённом направлении и найти сначала мягкого ежа, а затем его собрата на стене Дают характеристику мягкому ежу
Настенное панно «Ёж» Сначала даёт детям задания, а затем предлагает самим украсить ежика Работают с панно «Ёж», прикрепляя голову, лапы ежа, иголки (прищепки), выбирая по заданию педагога только деревянные или только пластиковые
Сбежавшие звери Мягкие игрушки: заяц, волк, лисица, кот и другие Предлагает детям найти сбежавших зверей, указывая направление их расположения (игра «Холодно-горячо») Отыскивают зверей (игрушки) и помогают вернуть их в зоопарк
Интерактивный зоопарк Мягкие игрушки по выбору детей Предлагает детям пообщаться со своим питомцем, поговорить с ним, приласкать его Общаются с игрушечными зверями, озвучивая свои действия
Превращения Мягкие игрушки по выбору детей Выполняет роль волшебника, который на время игры превращает детей в любимых животных Выполняют роли, изображая действия животных
Отдых (расслабление) Мягкие кресла, музыкальное кресло-подушка, звуковая картина, CD-плеер Предлагает расслабиться и отдохнуть Смотрят на картину, слушают музыку и пение птиц
Рефлексия Конструктор Поликарпова Задаёт вопросы по ходу занятия и просит описать расположение всех зверей в помещении Отвечают на вопросы и составляют план зоопарка с помощью деталей конструктора