Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Подарки осени

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Оксана Владимировна Соколова Коррекционные дисциплины Детский сад класс Конспекты 437

Цель: формирование представлений об окружающем мире на основе работы с природным материалом.

Задачи:

  • Формирование и закрепление понятия об объёмной и плоской форме предметов;
  • Формирование и развитие умения соотносить объёмную форму реального объекта с его плоскостным изображением;
  • Формирование навыков работы с тифлоприборами;
  • Расширение кругозора ребёнка с ОВЗ.

           Методические приёмы:

  • беседа,
  • дидактическая игра,
  • тактильная гимнастика, дыхательная гимнастика,
  • рисование по трафарету.

Оборудование и материалы:

  • Плоды и семена: каштан, жёлудь, фасоль, семя тыквы, шишки еловая и сосновая;
  • Эталоны формы шара и эллипсоида из набора геометрических фигур;
  • Круг и овал из бархатного картона 2-х размеров (по размеру эталонов объёмных фигур и по размеру контура трафарета);
  • Мячик с шипами и 2 шероховатые дощечки для тактильной гимнастики;
  • Тифлоприборы (резинка, прищепка для бумаги, грифель, брайлевская бумага) и 2 трафарета разного размера.

 

 

 

Содержание занятия:

  1. Введение

Предлагаю ребёнку отгадать загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

— Что за время года? – спросим.

Знаем точно: это … (осень)

Беседа:

  • Что созревает осенью в садах? (фрукты)

в огородах? (овощи)

на деревьях и кустарниках? (плоды и семена)

  • Какие плоды деревьев ты знаешь? (каштан, жёлудь)
  • Какие семена ты знаешь? (фасоль, тыква)
  • Какие шишки ты знаешь? (еловая и сосновая)

 

  1. Основная часть
  2. Дидактическая игра «Умные пальчики»

Тактильная гимнастика (потереть ладошки, покатать мячик, «пошуршать» пальчиками по дощечкам).

Определяем с помощью осязания плоды и семена (каштан, жёлудь, фасоль, тыква, шишка еловая, шишка сосновая).

Если у ребёнка есть остаточное зрение, предлагаю ему сначала определить все объекты с маской на глазах (по желанию). Затем предлагаю рассмотреть объекты с помощью зрения и дать характеристику по алгоритму:

  • форма (шар или эллипсоид);
  • размер (большой или маленький, больше или меньше);
  • цвет (тёмно-коричневый или светло-коричневый);
  • плотность, вес (тяжёлый или лёгкий);
  • характер поверхности (гладкий или шершавый);
  • температурные особенности (тёплый или холодный);
  • звук при падении или постукивании (громкий, звонкий или тихий, глухой).

 

  1. Дидактическая игра «Сравни и назови»

Даю для определения и дальнейшей работы эталоны формы шара и эллипсоида из набора геометрических фигур. Предлагаю подобрать объекты, по форме похожие на шар (каштан, сосновая шишка) и на эллипсоид (жёлудь, еловая шишка). Сравниваем объекты по размеру.

 

  1. Физкультминутка «Солнышко»

Предлагаю ребёнку повернуться лицом к окну.

  • выполнить дыхательные упражнения;
  • вытянуть руки ладонями вверх, покачать солнышко на ладошках, затем погладить солнышко ладошками, покатать его в ладошках, спрятать солнышко в животик и погреть его;
  • снова выполнить дыхательные упражнения;
  • наклониться, поболтать руками (потрогать травку) и головой (понюхать цветочки), медленно выпрямиться.

Упражнение «Черепашка»: опустить голову к груди, поднять плечи и покрутить головой. Затем медленно поднять голову, опустить плечи, вытянуть шею, расслабиться.

 

  1. Работа с трафаретом
  • Найди круг и овал;
  • Подбери контур трафарета по форме каштана и жёлудя;
  • Подбери контур трафарета по размеру каштана и жёлудя.

 

  1. Рисование по трафаретам
  • Выполнение рисунка с помощью грифеля;
  • Прослеживание контура на рисунке;
  • Какая плоская форма соответствует рисунку каштана? жёлудя?
  • Вкладывание круга и овала в контурный рисунок;
  • Вкладывание объектов в контурный рисунок.

 

  • Заключительная часть

Рефлексия

Что тебе понравилось и/или не понравилось на занятии?