Модульные сухие бассейны-манежи
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Оксана Владимировна Соколова | Другое | Детский сад класс | Конспекты | 392 |
Цель: ознакомление с полифункциональным модулем «Сухой бассейн».
Задачи:
- изучение возможностей использования модуля на занятиях с детьми разного возраста;
- демонстрация упражнений для работы с детьми.
Методические приёмы:
- беседа,
- демонстрация.
Оборудование и материалы:
- Модуль «Сухой бассейн с подсветкой» (тёмная сенсорная комната);
- Модуль “Сухой бассейн с шариками” (светлая сенсорная комната).
Ход работы.
- Теоретическая часть:
Сухой бассейн используется в двух направлениях:
- Релаксация,
- Активная деятельность (коррекционные упражнения, дидактические игры).
Лёжа в бассейне, ребёнок с проблемами опорно-двигательного аппарата может принять удобную для него позу и расслабиться, послушать приятную музыку. У детей с ОВЗ часто наблюдается мышечный гипертонус. Отдых в интерактивном бассейне с подсветкой позволяет снять мышечное и эмоциональное напряжение и подготовить к дальнейшей деятельности. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с полужёсткими шариками даёт возможность лучше почувствовать своё тело, его положение в пространстве и создаёт мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.
В бассейне можно двигаться, менять положение тела в определённом ритме («плавать»). Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве. Плавно меняющийся цвет шариков позволяет стимулировать зрительные ощущения у частично видящих детей.
Для стимуляции двигательной активности воспитанников с ОВЗ предлагаю комплекс упражнений в сухом бассейне (Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007).
Лечебно –коррегирующий эффект:
- общий массаж тела;
- развитие координации движений;
- развитие связочно-мышечного аппарата;
- освоение техники плавания.
Упражнения:
«Воронки».
Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей.
Дети стоят вокруг бассейна, опуская поочерёдно правую и левую руки в шарики и делают произвольные вращательные движения. Затем опускают обе руки и делают одновременно вращательные движения влево и вправо встречные и расходящиеся.
«Перекаты».
Цель: массаж мышц туловища.
Ребёнок лежит у бортика в бассейне на спине, руки вытянуты вдоль туловища и прижаты к телу. Перекатываясь, нужно добраться до противоположного бортика.
«Не намочи руки».
Цель: развитие динамической и статической координации.
Стойка «ноги врозь» в бассейне. Передвигаемся по периметру без опоры на руки, сохраняя равновесие.
«Велосипед».
Цель: массаж подошв стоп и икроножных мышц.
Сидя спиной к бортику, прямые руки располагаем в стороны на бортике.
Ноги вместе, вытянуты вперёд. Работаем ногами, как на велосипеде, стараясь разогнать возможно больше шариков в стороны.
«Лягушка».
Цель: укрепление мышц спины и рук.
Исходное положение: лёжа на груди, руки вытянуты вперёд ладонями вниз, голова поднята. Разгребаем шарики одновременно руками и ногами в стороны, как лягушка, пытаясь продвинуться вперёд.
«Стрелки».
Цель: развитие динамической координации.
Стоим в углу бассейна. По команде по-возможности быстрее перебегаем в противоположный угол, стараясь не упасть.
- Практическая часть:
Ребёнок выполняет упражнения с помощью взрослого.
- Творческая часть: придумываем 1-2 упражнения самостоятельно.