Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Модульные сухие бассейны-манежи

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Оксана Владимировна Соколова Другое Детский сад класс Конспекты 392

Цель: ознакомление с полифункциональным модулем «Сухой бассейн».

Задачи:

  • изучение возможностей использования модуля на занятиях с детьми разного возраста;
  • демонстрация упражнений для работы с детьми.

Методические приёмы:

  • беседа,
  • демонстрация.

Оборудование и материалы:

  • Модуль «Сухой бассейн с подсветкой» (тёмная сенсорная комната);
  • Модуль “Сухой бассейн с шариками” (светлая сенсорная комната).

Ход работы.

  1. Теоретическая часть:

Сухой бассейн используется в двух направлениях:

  • Релаксация,
  • Активная деятельность (коррекционные упражнения, дидактические игры).

Лёжа в бассейне, ребёнок с проблемами опорно-двигательного аппарата может принять удобную для него позу и расслабиться, послушать приятную музыку. У детей с ОВЗ часто наблюдается мышечный гипертонус. Отдых в интерактивном бассейне с подсветкой позволяет снять мышечное и эмоциональное напряжение и подготовить к дальнейшей деятельности. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с полужёсткими шариками даёт возможность лучше почувствовать своё тело, его положение в пространстве и создаёт мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

В бассейне можно двигаться, менять положение тела в определённом ритме («плавать»). Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве. Плавно меняющийся цвет шариков позволяет стимулировать зрительные ощущения у частично видящих детей.

Для стимуляции двигательной активности воспитанников с ОВЗ предлагаю комплекс упражнений в сухом бассейне (Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007).

Лечебно –коррегирующий эффект:

  • общий массаж тела;
  • развитие координации движений;
  • развитие связочно-мышечного аппарата;
  • освоение техники плавания.

Упражнения:

«Воронки».

Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей.

Дети стоят вокруг бассейна, опуская поочерёдно правую и левую руки в шарики и делают произвольные вращательные движения. Затем опускают обе руки и делают одновременно вращательные движения влево и вправо встречные и расходящиеся.

 

«Перекаты».

Цель: массаж мышц туловища.

Ребёнок лежит у бортика в бассейне на спине, руки вытянуты вдоль туловища и прижаты к телу. Перекатываясь, нужно добраться до противоположного бортика.

 

«Не намочи руки».

Цель: развитие динамической и статической координации.

Стойка «ноги врозь» в бассейне. Передвигаемся по периметру без опоры на руки, сохраняя равновесие.

 

«Велосипед».

Цель: массаж подошв стоп и икроножных мышц.

Сидя спиной к бортику, прямые руки располагаем в стороны на бортике.

Ноги вместе, вытянуты вперёд. Работаем ногами, как на велосипеде, стараясь разогнать возможно больше шариков в стороны.

 

«Лягушка».

Цель: укрепление мышц спины и рук.

Исходное положение: лёжа на груди, руки вытянуты вперёд ладонями вниз, голова поднята. Разгребаем шарики одновременно руками и ногами в стороны, как лягушка, пытаясь продвинуться вперёд.

 

«Стрелки».

Цель: развитие динамической координации.

Стоим в углу бассейна. По команде по-возможности быстрее перебегаем в противоположный угол, стараясь не упасть.

 

  1. Практическая часть:

Ребёнок выполняет упражнения с помощью взрослого.

  1. Творческая часть: придумываем 1-2 упражнения самостоятельно.