Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Полифункциональный модуль «Черепаха»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Оксана Владимировна Соколова Другое Детский сад класс Конспекты 718

Цель: ознакомление с полифункциональным модулем «Черепаха».

Задачи:

  • изучение возможностей использования 5 чехлов модуля «Черепаха» на занятиях с детьми разного возраста;
  • проигрывание ситуаций с использованием разных чехлов модуля;
  • создание ситуаций с использованием разных чехлов модуля.

Методические приёмы:

  • беседа,
  • дидактическая игра,
  • придумывание познавательных игр.

Оборудование и материалы:

Модуль «Дидактическая черепаха» с тематическими чехлами:

  • «Укрась полянку»;
  • «Волшебный круг»;
  • «Весёлый калейдоскоп»;
  • «Умелые ручки»;
  • «Математический».

 

Ход работы:

  1. Введение.

Знакомство с черепахой – процесс не менее интересный, чем собственно дидактические игры с ней. Можно поздороваться с черепашкой, пообщаться, узнать, где она живёт (ведь черепахи бывают сухопутные и морские). Спросите ребят, что они знают о черепахах.

Используйте модуль при формировании навыков ориентировки. Предложите детям показать части тела черепахи: её спину и брюшко, голову, лапы и хвост. Попросите определить правую и левую стороны, взять черепаху за правую (левую) переднюю (заднюю) лапы.

  1. Чехлы модуля.

Чехлы «Укрась полянку» и «Волшебный круг» целесообразно использовать как с младшими, так и со старшими дошкольниками.

Чехол «Укрась полянку» разделён на 5 секторов (полянок): красный, зелёный, белый, жёлтый, синий. На липучки можно прикрепить плоскостные изображения цветов, грибов, листьев, бабочек. Цвета фигур соответствуют цветам секторов чехла.

Игры с данным дидактическим материалом позволяют изучать, формировать и развивать у детей:

  • произвольность и осознанность выполняемых действий,
  • внимание, память, воображение,
  • ориентировку в двухмерном пространстве, способность к точному управлению движениями в пространстве (чувство пространства),
  • представления о цвете, форме, величине
  • навыки невербальной классификации по цвету,
  • доступные границы пересчёта плоскостных изображений предметов,
  • прямой, обратный и порядковый счёт с использованием наглядного материала,
  • навык решения и составления арифметических задач в ходе символико-моделирующей деятельности,
  • способность к словесной регуляции движений (выполнение действий по словесной инструкции и умение рассказать о выполненном задании),
  • навык программирования своей деятельности.

Незрячие дошкольники учатся дифференцировать контурные границы плоскостных фигур. Можно использовать несколько секторов одновременно, посадив детей на мягкие индивидуальные коврики вокруг модуля или поставив модуль на большой ковёр.

С чехлом «Умелые ручки» могут поиграть дети постарше. Игры и упражнения с этим чехлом позволяют формировать, развивать и совершенствовать у детей навыки самообслуживания, мелкой моторики, познавательных интересов, речевых навыков, навыков совместной деятельности.

Математический чехол позволяет формировать у детей представления о цифрах, количественных отношениях, времени и величине. Использовать чехол можно начиная со среднего дошкольного возраста в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка.

Можно использовать в работе сразу два чехла, например, математический и волшебный круг: используется счётный материал секторов чехла «Волшебный круг» и цифровая запись или счёты чехла «Математический».

Например, учиться сравнивать предметы по величине и количеству можно с помощью секторов «Счёты», «Составь пример», «Градусники». Для знакомства с числительными и счётом в пределах пяти помогут секторы «Поле цифр», «Счёты». Сочетание секторов «Счёты», «Часы», «Поле цифр» и «Составь пример» познакомит ребёнка с цифрами до 10 и научит сравнивать количество в пределах 10.

  1. Игровые ситуации с использованием модуля «Дидактическая черепаха».

Чехол «Укрась полянку».

     «Собери грибы».

На черепашке надет модуль «Укрась полянку». На разных секторах прикреплены разные фигуры. Предложите ребёнку собрать все грибы (цветочки, бабочек). При появлении ошибок разберите их вместе с ребёнком, сравнив форму разных фигур.

     «Собери картинку».

Используя свой сектор и определённые фигурки, дети составляют картинку самостоятельно. Предложите детям достать фигурки для картины из «Чудесного мешочка».

«Давай посчитаем».

     Прикрепляйте по одной фигурке, сопровождая действия счётом. Сначала ребёнок повторяет за педагогом, затем самостоятельно считает и называет фигуры. Повторите те же действия в обратном порядке, снимая фигурки с чехла.

«Сравни».

В двух секторах прикреплено неодинаковое количество фигурок. Пусть ребёнок вместе с вами сравнит, чего больше (меньше). Можно использовать приём приложения друг к другу.

«Где находится?»

     Предложите ребёнку выполнять действия по инструкции: прикрепи цветок рядом с бабочкой, выше него прикрепи жёлтый листок и т.п.

«Сколько стало?»

     Предложите ребёнку решить задачу: на полянке сидели две бабочки, прилетела ещё одна. Сколько стало бабочек? Попросите ребёнка проговаривать действия. Предложите ребёнку решить обратную задачу.

Чехол «Умелые ручки».

«Что в портфеле?»

     Предложите детям прослушать стихотворение и запомнить все школьные принадлежности, которые заранее положены в портфель. Дети открывают портфель и достают по-очереди все предметы, называя их.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Вытирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь, приятель наш.

«Что лишнее?»

     Договоритесь с ребёнком, какие предметы будут лежать в портфеле (круглые, синие). Предложите ребёнку убрать лишнее.

     «Волшебный мешочек».

Попросите ребёнка определить предмет, лежащий в мешочке.

«Найди одинаковые».

     Положите в два мешочка по 3-4 предмета, один из которых будет одинаковым. Предложите ребёнку найти одинаковые предметы.

Чехол «Математический».

«Сосчитай шарики».

     На секторе «Счёты» отложите для себя и ребёнка по несколько шариков. Сравните, у кого больше, меньше или поровну.

«Посади цветочки».

Предложите детям посадить несколько цветочков, затем сорвать несколько и сравнить, у кого цветов больше (где больше — на полянке или в букете).

«Холодно или тепло?»

Познакомьте детей с комнатным термометром, а затем предложите поиграть с градусниками, опуская или поднимая температуру: стало теплее, холодает.

«Не ошибись!»

     Предложите ребёнку посадить на полянку столько цветочков, сколько он услышал хлопков (ударов барабана). Пусть дети отложат на счётах определённое количество шариков.

  1. Создание игровых ситуаций с использованием дидактического модуля «Черепаха».

Предложите ваши варианты использования чехлов с секторами и проиграйте ситуацию.