«Мой маленький мир»
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Любовь Валентиновна Гапонова | Другое | Детский сад класс | Конспекты | 338 |
Учебный проект
Тема: «Мой маленький мир»
Выполнила: Гапонова Л.В.
Проект «Мой маленький мир»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 3 – 4 лет.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К.Паустовский.
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и
отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Духовно-нравственное
воспитание дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к
близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют
огромную роль в становлении личности ребёнка.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у них такие черты
характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей
Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного
края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
Симонов.
Отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье,
детском саде, родном городе.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду
нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом –
большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери –
хранительницы очага.
Цель: Формировать представления детей о Родине, о семье, детском саде, о
маленьком мире, в котором они живут.
Познакомить детей с понятием моя малая Родина – город Липецк;
Закрепить название страны, в которой они живут, знания о российскомØ
флаге;
Развивать диалогическую речь, память, мышление;Ø
Развивать мелкую моторику рукØ
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;Ø
Способствовать активному вовлечению родителей в совместнуюØ
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
Дети понимают, что малая Родина – край, где человек родился, вырос,Ø
живет – это часть большой Родины, России.
Дети освоили доступные знания о родном городе Ветлуга.Ø
Дети проявляют интерес к событиям жизни и отражают своиØ
впечатления в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный
выявить первоначальные знания детей о Родине;Ø
Подбор наглядного материала: фотографии, иллюстрации, открытки;Ø
Создание видеофильма «Мой город — Ветлуга»;Ø
Создание презентации «Достопримечательности города Липецка»;
Привлечение родителей к изготовлению поделок из природногоØ
материала на тему: «Дары нашего города»; к подбору фотографий о
родном городе;
Подготовка материала к созданию коллективной работы;
Подготовка к экскурсии по детскому саду;
Продумать темы бесед и вопросы к ним;
Подготовить материал для папки-передвижки «Знакомим детей с
родным городом»
II этап -основной (практический)
рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город
Липецк;
беседы с детьми о родном городе: какие они знают
достопримечательности, какие посещали, с просмотром презентации
«Достопримечательности города Липецка»;
Экскурсия по детскому саду;
Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками )
Драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Российский флаг»
Дидактическая игра «Кто, где живет»;
Познавательное занятие «Здравствуй мир»
III этап – заключительный
Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний
Создание презентации
Продукты проектной деятельности:
Фотоальбом «Мой любимый город»
Выставка детских рисунков.
Сборник стихов о родном городе.
Презентация проекта.
Вывод:
«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому я и начала
знакомить детей с нашей малой Родиной — городом Липецком в дошкольном
возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ
помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и
приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Но важно помнить, что освоение этих знаний возможно при
целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе
педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше
интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями,
знаменитыми людьми которые проживали в городе.