Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Вода вокруг нас.

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Юлия Михайловна Бондарева Коррекционные дисциплины Детский сад класс Конспекты 360

Аннотация.

Занятие « Вода вокруг нас» является итоговым в  изучении детьми свойств воды в природе.

Вся работа проводится с целью :  создания у детей со зрительной депривацией целостного представления об окружающем мире.

Цель данного занятия – закрепление у незрячих дошкольников представлений о воде. Занятие является комплексным, проводится совместно воспитателем и тифлопедагогом  на базе игровой комнаты в группе и светлой сенсорной комнате с использованием интерактивного полифункционального оборудования фирмы

« Альма» ( Санкт- Петербург), которое позволяет расширить и коррегировать сенсорные возможности незрячих детей.

Проводят занятие воспитатель 1- ой смешанной группы Кайдалова И. В. и учитель — дефектолог Бондарева Ю. М., участвует подгруппа детей 5- ти лет ( старшая группа).

 

Ожидаемый результат.

  1. Определение и называние детьми свойств воды.
  2. Умение дифференцировать объекты в окружающем мире с помощью тактильного, осязательного, обонятельного, вкусового, слухового восприятия.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Расширение кругозора и активного словаря.
  5. Создание положительного эмоционального настроя, повышение личностной самооценки.
  6. Удовлетворение в потребности в общении посредством коллективной деятельности.

 

 

 

 

Тема: « Вода вокруг нас».

Цель: формирование у незрячих дошкольников целостного представления об окружающем мире на основе развития сохранных анализаторов .

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для формирования и развития способов исследования свойств воды в окружающем пространстве опытным путем.
  2. Содействие в развитии всех сохранных анализаторов.
  3. Создание условий для развития коммуникативных навыков, положительной мотивации к общению, формирование навыков коллективной деятельности.
  4. Содействие повышению личностной самооценки, развитию воображения, расширению активного словаря и кругозора.

 

Оборудование.

  • Для практической деятельности вода, лед, стаканчики, трубочки, тарелочки на каждого ребенка, сок, молоко.

 

  • Оборудование светлой комнаты: релаксирующее кресло, мягкий пуфик. ванна с водой, тазик с водой и морскими камушками; предметы для игры « тонет не тонет» : машинка, ложка, колокольчик, лодочка , кубик деревянный, резиновый мячик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание занятия.

Занятие начинается в игровой части группы, проводит воспитатель Кайдалова И. В.

этап занятия. Деятельность педагога, задачи. Деятельность детей, задачи.
Организационный момент. Введение в занятие. Педагог говорит слова: « Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Дети выполняют соответствующие движения по ходу слов педагога, активизируют свое внимание.
Сюрпризный момент Педагог загадывает детям загадку: « Меня не растили. Из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза- угольки. Руки- сучки. Холодный, большой, кто это такой?» Дети отгадывают загадку, развивается логическое мышление.
Практическая часть. Педагог и снеговик предлагают детям рассмотреть лед.  Задают вопросы: Что это? Какой он? Что произойдет, если лед оставить в теплой комнате?

 

Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой  о воде.

 

 

 

Опыт1 вода не имеет вкуса. Педагог предлагает детям определить на вкус,  где вода, дает стаканчики с водой, соком, молоком. Делает с детьми вывод- вода не имеет вкуса.

 

Опыт2 вода не имеет запаха. Предлагается детям с помощью обоняния определить  имеет ли чистая вода запах. Делается заключение-  вода не имеет запаха.

 

Опыт3 вода жидкая, может течь. Предложить детям аккуратно попробовать перелить воду из одного стакана в другой. После вопроса почему вода льется? Сделать вывод- вода может быть в жидком состоянии, по — этому она течет в реках, ручейках, в кране.

 

 Дети рассматривают руками лед, отвечают на вопросы, опираясь на свои ощущения и представления о льде.

 

 

Слушают стихотворение, развивается слуховое восприятие и внимание.

 

Дети пробуют на вкус содержимое стаканчиков, определяют, где находится  вода. Происходит развитие вкусового анализатора.

 

 

 

Используя свое обоняние,  дети определяют, что вода не имеет запаха. Использование  незрячими детьми сохранного анализатора.

 

 

 

Дети аккуратно переливают воду из одного стакана в другой, делая вывод- вода жидкая может течь. При выполнении этого действия развивается моторика рук.

 

 

 

Физкультурная минутка: подвижная игра «Ручеек- озеро».

Дети произвольно передвигаются на ковре, изображая ручейки, после команды «Озеро» дети быстро берутся за руки, образуя круг. Игра проводится несколько раз.

Этап перехода

Снеговик «Ребята, вы узнали о некоторых свойствах воды, а теперь я предлагаю вам с ней поиграть. Дети, взявшись за руки, как ручеек, переходят из игровой в светлую сенсорную комнату.

 

 

 

 

 

Этап занятия в светлой сенсорной комнате проводит учитель- дефектолог Бондарева Ю. М.

 

 

 

 

Развитие слухового

восприятия

Дети с педагогом удобно устраиваются на мягких пуфиках ; релаксирующем кресле. Включается мелодия «звуки воды»  

 

Дети успокаиваются, представляют себе бегущий ручеек, струящейся водопад и др. Развивается слух.

 

 

 

Развитие тактильного

Восприятия.

Вместе со снеговиком дети по очереди встают одной ногой в тазик с морской галькой, а другой с теплой водой, определяют где вода? какая она? по каким признакам определил?  

 

С помощью осязания дети определяют твердую поверхность гальки и закрепляют свойство воды (жидкая, может течь).

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Тонет — не тонет».

Дети со снеговиком подходят к ванне с водой. Педагог предлагает каждому ребенку предметы (деревянный кубик, лодочка, резиновый мячик ,машинка, ложка, колокольчик. Задает вопрос «Тонет или плавает?».  

 

 

Дети опускают предметы в воду , наблюдают утонет он или нет, закрепляется свойство воды ( жидкая, предметы некоторые тонут, а некоторые плавают).

 

 

 

Возвращение в игровую комнату.

Снеговик:             « ребята, а вы не забыли, что я вам принес? Давайте проверим, что стало с нашими льдинками.  

 

Дети                    « ручейком» возвращаются в игровую.

Лед – вода. Воспитатель, снеговик и дети исследуют, во что превратился лед. Дети пальчиками определяют, что лед превратился в воду.
 

 

 

 

Итог занятия, рефлексия.

Снеговик уходит. Воспитатель спрашивает : «понравилось ли занятие, что нового узнали дети , с какими свойствами воды они познакомились?  

 

 

Дети делятся впечатлениями о занятии, вспоминают свойства воды.