Проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Наталья Николаевна Егорова | Другое | Детский сад класс | Конспекты | 410 |
Проект
«Формы взаимодействия ДОУ с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Составила: воспитатель
Егорова Н.Н.
Липецк 2019.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель
Проблема: повышение уровня взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников.
Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обеспечения взаимодействия педагогов и родителей с использованием метода проекта.
Задачи:
Повысить уровень компетентности родителей в вопросе социально-нравственного развития детей среднего возраста
Создать мотивацию вовлечения родителей;
Повысить компетентность педагогов (участников проекта)
Создание развивающей среды отвечающей теме проекта с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы;
Обеспечение методической поддержки проекта (разработка планов, консультации для родителей, конспекты занятий);
Создание портфолио ребенка;
Повышение уровня социально-нравственного развития детей группы.
Первый этап:
сбор методического материала по теме проекта (методическая литература, дидактические пособия, наглядность);
разработка паспорта проекта;
разработка пилотажного плана проекта;
постановка проблемы перед участниками проекта;
обсуждение пилотажного варианта плана с участниками проекта;
распределение областей ответственности.
Второй этап.
Родительское собрание;
самообразование по теме проекта;
консультации для родителей;
консультации для педагогов;
составление перспективных планов;
дни открытых дверей;
консультативный пункт для родителей;
круглый стол (презентация родителями материалов, согласно обозначенным на первом этапе областям ответственности);
посещение детьми с родителями памятных мест п. Росляково и городов-героев Североморск, Мурманск;
проведение праздников «Новый год», «День Защитников Отечества», «8 марта»;
развивающая среда, созданная совместно с родителями (оформление картотек: пословицы, поговорки, стихотворения.) изготовление макетов домов, альбомов и т. д.
создание системы взаимодействия семьи и ДОУ по социально-нравственному развитию дошкольников.
Третий этап.
обеспечение и поддержка практического применения системы взаимодействия семьи и ДОУ в процессе социально-нравственного развития дошкольников.
Четвёртый этап.
Презентация портфолио дошкольников педагогам детского сада;
представление опыта работы по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников на педагогическом совете педагогов.
Перспективный план проектной деятельности
Сформировать мотив к обеспечению единой системы взаимодействия по социально- нравственному развитию дошкольников.
Самообразование
Самоанализ компетентности по вопросу темы проекта и ее повышение.
Круглый стол: «В кругу большой и дружной семьи. Приглашаем к сотрудничеству».
Творческая гостиная: «Семейные традиции».
Сформировать группу единомышленников, ставящих своей целью достижение положительного результата по развитию социально-нравственного развития дошкольников. Обсуждение пилотажного варианта плана с участниками проекта, распределение областей ответственности.
Обмен опытом по воспитанию в семье и поддержанию семейных традиций.
Консультации для родителей: «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста»;
«Интересный выходной» (поездки к памятным местам);
«Здравствуй солнце».
«Ребенок в мире социальных отношений».
Определить принципиальные подходы к организации и содержанию консультирования родителей по социально- нравственному развитию дошкольников, ознакомление с родным краем.
Консультации для педагогов: «Как оформить портфолио дошкольников»
Повысить уровень компетентности педагогов детского сада по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе социально- нравственного развития дошкольников.
Семинары–практикумы для родителей:
Как оформить портфолио дошкольников»;
«Оформление генеалогического древа»
Сформировать определенную мотивационно-ценностную направленность родителей на социально- нравственное развитие детей и сбора материалов для создания портфолио ребенка и создания генеалогического древа.
Составление перспективного плана работы по ознакомлению с ближайшим окружением.
Обозначение задач и рациональное распределение материала по социально- нравственному воспитанию дошкольников.
Работа в центре по социально-нравственному воспитанию:
«Круговая беседа»;
«Что такое хорошо, что такое плохо?»;
«Я поступаю хорошо»;
«Кто и что»;
«К нам гости пришли»;
«как мы любим маму».
Учет основных практических навыков необходимых для работы с детьми по социально- нравственному воспитанию.
Дни открытых дверей:
«Организация образовательной работы по образовательной области «Ребенок в социальном мире».
Повысить эффективность работы по социально-личностному развитию детей. Сформировать у родителей четкое видение целей и задач процесса работы по социально – личностному развитию дошкольников.
Консультативный пункт: «Формирование взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками через игровую проектную деятельность».
Сформировать у родителей осознанное стремление к самостоятельному пополнению запаса специальных знаний и умений по теме проекта.
Составление презентации для родителей.
Сформировать мотивацию к исследованию и получению информации по социально – личностному развитию дошкольников.
Круглый стол: «Клуб единомышленников» (презентация родителями материалов, согласно обозначенным на первом этапе областям ответственности).
Вечер вопросов и ответов: «Знаю ли я свой край» (оформление стенгазеты силами родителей на тему вопроса).
Выявить у родителей наличие теоретических и практических знаний в специфике социально-личностного развития дошкольника.
Расширять знания о родном крае, географическом расположении, природных ресурсах. Формировать доступное понимание детей представления о родном крае.
Организация семейных экскурсий: посещение детьми с родителями памятных мест;
посещение краеведческого музея;
экскурсия- знакомство с профессиями родителей;
Создание развивающей среды:
Изготовление макетов домов, памятников, достопримечательностей.
Оформление фотоальбомов:
«Мой дом»;
«Моя улица»;
«Наш дом – детский сад»;
«История нашего поселка»;
«Праздник солнца»;
Оформление альбомов с детскими рисунками:
«Мама, папа, я веселая семья!»;
«Путешествие по родным местам»;
«Мой дом»;
Оформление дидактических игр:
«Что такое хорошо, что такое плохо»;
«Оцени поступок»;
«Цветик — этикетик».
Оформление выставки детских работ;
Фотовыставка «Пароходик добрых дел».
Сформировать определенную мотивационно-ценностную направленность родителей на социально-личностное развитие дошкольника. Вызвать интерес к историческому прошлому и настоящему малой Родины.
Воспитывать любовь к своей малой Родине. Формировать представление об основных профессиях.
Сформировать у родителей мотивацию к совместной организации развивающей среды по теме проекта.
Закреплять знания и представления детей, полученных в ходе реализации проекта в продуктивных видах деятельности. Формировать доступное понимание детей представления о родном крае, традициях, обычаях народных праздников. Закреплять и расширять представление о семье: члены семьи, события и даты.
Развивать творческий потенциал детей. Формировать знания о своем доме, улице, дворе.
Углублять представление детей о людях по полу, возрасту, внешности, роду занятий.
Формирование первичных личностных и семейных представлений.
Проведение праздников:
«Новый год»;
«День Защитников Отечества»;
«8 марта».
Развитие положительного отношения к себе и родным людям (маме, папе). Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.