Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Наталья Николаевна Егорова Другое Детский сад класс Конспекты 410

Проект

«Формы взаимодействия ДОУ с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Составила: воспитатель

                                                                                           Егорова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2019.

 

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель

Проблема: повышение уровня взаимодействие ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников.

Цель: повысить качество образовательной работы по социально-нравственному развитию детей группы за счет обеспечения взаимодействия педагогов и родителей с использованием метода проекта.

Задачи:

Повысить уровень компетентности родителей в вопросе социально-нравственного развития детей среднего возраста

Создать мотивацию вовлечения родителей;

Повысить компетентность педагогов (участников проекта)

Создание развивающей среды отвечающей теме проекта с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы;

Обеспечение методической поддержки проекта (разработка планов, консультации для родителей, конспекты занятий);

Создание портфолио ребенка;

Повышение уровня социально-нравственного развития детей группы.

 

Первый этап:

сбор методического материала по теме проекта (методическая литература, дидактические пособия, наглядность);

разработка паспорта проекта;

разработка пилотажного плана проекта;

постановка проблемы перед участниками проекта;

обсуждение пилотажного варианта плана с участниками проекта;

распределение областей ответственности.

 

Второй этап.

Родительское собрание;

самообразование по теме проекта;

консультации для родителей;

консультации для педагогов;

составление перспективных планов;

дни открытых дверей;

консультативный пункт для родителей;

круглый стол (презентация родителями материалов, согласно обозначенным на первом этапе областям ответственности);

 

посещение детьми с родителями памятных мест п. Росляково и городов-героев Североморск, Мурманск;

проведение праздников «Новый год», «День Защитников Отечества», «8 марта»;

развивающая среда, созданная совместно с родителями (оформление картотек: пословицы, поговорки, стихотворения.) изготовление макетов домов, альбомов и т. д.

создание системы взаимодействия семьи и ДОУ по социально-нравственному развитию дошкольников.

 

Третий этап.

обеспечение и поддержка практического применения системы взаимодействия семьи и ДОУ в процессе социально-нравственного развития дошкольников.

 

Четвёртый этап.

Презентация портфолио дошкольников педагогам детского сада;

представление опыта работы по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе социально-нравственного развития дошкольников на педагогическом совете педагогов.

 

Перспективный план проектной деятельности

 

Сформировать мотив к обеспечению единой системы взаимодействия по социально- нравственному развитию дошкольников.

Самообразование

Самоанализ компетентности по вопросу темы проекта и ее повышение.

Круглый стол: «В кругу большой и дружной семьи. Приглашаем к сотрудничеству».

Творческая гостиная: «Семейные традиции».

Сформировать группу единомышленников, ставящих своей целью достижение положительного результата по развитию социально-нравственного развития дошкольников. Обсуждение пилотажного варианта плана с участниками проекта, распределение областей ответственности.

Обмен опытом по воспитанию в семье и поддержанию семейных традиций.

 

Консультации для родителей: «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста»;

«Интересный выходной» (поездки к памятным местам);

«Здравствуй солнце».

«Ребенок в мире социальных отношений».

Определить принципиальные подходы к организации и содержанию консультирования родителей по социально- нравственному развитию дошкольников, ознакомление с родным краем.

 

Консультации для педагогов: «Как оформить портфолио дошкольников»

Повысить уровень компетентности педагогов детского сада по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе социально- нравственного развития дошкольников.

Семинары–практикумы для родителей:

Как оформить портфолио дошкольников»;

«Оформление генеалогического древа»

Сформировать определенную мотивационно-ценностную направленность родителей на социально- нравственное развитие детей и сбора материалов для создания портфолио ребенка и создания генеалогического древа.

Составление перспективного плана работы по ознакомлению с ближайшим окружением.

Обозначение задач и рациональное распределение материала по социально- нравственному воспитанию дошкольников.

Работа в центре по социально-нравственному воспитанию:

«Круговая беседа»;

«Что такое хорошо, что такое плохо?»;

«Я поступаю хорошо»;

«Кто и что»;

«К нам гости пришли»;

«как мы любим маму».

Учет основных практических навыков необходимых для работы с детьми по социально- нравственному воспитанию.

Дни открытых дверей:

«Организация образовательной работы по образовательной области «Ребенок в социальном мире».

Повысить эффективность работы по социально-личностному развитию детей. Сформировать у родителей четкое видение целей и задач процесса работы по социально – личностному развитию дошкольников.

 

Консультативный пункт: «Формирование взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками через игровую проектную деятельность».

Сформировать у родителей осознанное стремление к самостоятельному пополнению запаса специальных знаний и умений по теме проекта.

Составление презентации для родителей.

Сформировать мотивацию к исследованию и получению информации по социально – личностному развитию дошкольников.

Круглый стол: «Клуб единомышленников» (презентация родителями материалов, согласно обозначенным на первом этапе областям ответственности).

Вечер вопросов и ответов: «Знаю ли я свой край» (оформление стенгазеты силами родителей на тему вопроса).

Выявить у родителей наличие теоретических и практических знаний в специфике социально-личностного развития дошкольника.

Расширять знания о родном крае, географическом расположении, природных ресурсах. Формировать доступное понимание детей представления о родном крае.

 

Организация семейных экскурсий: посещение детьми с родителями памятных мест;

посещение краеведческого музея;

экскурсия- знакомство с профессиями родителей;

Создание развивающей среды:

Изготовление макетов домов, памятников, достопримечательностей.

Оформление фотоальбомов:

«Мой дом»;

«Моя улица»;

«Наш дом – детский сад»;

«История нашего поселка»;

«Праздник солнца»;

Оформление альбомов с детскими рисунками:

«Мама, папа, я веселая семья!»;

«Путешествие по родным местам»;

«Мой дом»;

 

Оформление дидактических игр:

«Что такое хорошо, что такое плохо»;

«Оцени поступок»;

«Цветик — этикетик».

Оформление выставки детских работ;

Фотовыставка «Пароходик добрых дел».

Сформировать определенную мотивационно-ценностную направленность родителей на социально-личностное развитие дошкольника. Вызвать интерес к историческому прошлому и настоящему малой Родины.

Воспитывать любовь к своей малой Родине. Формировать представление об основных профессиях.

Сформировать у родителей мотивацию к совместной организации развивающей среды по теме проекта.

Закреплять знания и представления детей, полученных в ходе реализации проекта в продуктивных видах деятельности. Формировать доступное понимание детей представления о родном крае, традициях, обычаях народных праздников. Закреплять и расширять представление о семье: члены семьи, события и даты.

 

Развивать творческий потенциал детей. Формировать знания о своем доме, улице, дворе.

Углублять представление детей о людях по полу, возрасту, внешности, роду занятий.

Формирование первичных личностных и семейных представлений.

Проведение праздников:

«Новый год»;

«День Защитников Отечества»;

«8 марта».

Развитие положительного отношения к себе и родным людям (маме, папе). Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.