Урок туризма: «Мы идем в пешеходный поход».
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Эдуард Александрович Анохин | Биология | 7 класс | Конспекты | 586 |
Цель: Создать условия для развития интереса к регулярным спортивным занятиям и здоровому образу жизни, а также воспитать бережное отношение к природе по средствам занятием спортивным туризмом.
Задачи
Обучающие: Обучить преодолевать туристские переправы. Познакомить с правилами подготовки к походу и туристскими узлами. Закрепить знания о туристском снаряжении. Формировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие: способствовать развитию координации, силы, выносливости.
Воспитательные: воспитывать коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, дисциплинированность.
Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма(дыхательной и сердечно — сосудистой систем), поддержанию психологического здоровья.
Тип урока: Урок рефлексии, комбинированное занятие
Формируемые УУД
Личностные: формирование мотивации учебной деятельности на основе уже имеющихся знаний, формирование у учащихся умения самоорганизации.
Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование возможных ошибок.
Коммуникативные: умение работать в команде и самостоятельно, формирование коммуникативной культуры учащихся.
Познавательные: умение принимать решения, формирование умения опыта решения проблем, умения анализировать и обобщать, использование межпредметных связей.
Планируемые результаты
Предметные: знать правила организации и подготовки к походу. Уметь ставить палатку и разводить костер, оборудовать бивак, преодолевать трудности при выполнении учебных заданий на туристской полосе препятствий, соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.
Личностные: освоение и развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.
Форма проведения урока: Соревновательно-игровая
Инвентарь и оборудование: Веревки альпинистские, жумар, карточки, картинки видов костров, буквы «секретных» слов, схема укладки рюкзака, палатки, рюкзаки, туристические коврики, спальники, КЛМН, аптечка, цепная пила, дрова для костра, макет родника, жерди, деревянные кочки, бревно.
Место проведения: многофункциональная спортивно-туристическая площадка.
Продолжительность занятия: 1час 30 мин.
Этапы урока
- Орг. момент. Построение в шеренгу, приветствие
Дорогие ребята!
Вы хотели бы отправиться в поход? Чтобы стать бывалыми туристами нужно много знать, многому научиться, нужно любить природу и конечно же ходить в походы. И так тема нашего урока «Мы идем в пешеходный поход». Давайте определим задачи нашего урока: научиться комплектовать группу, укладывать рюкзак, преодолевать туристские препятствия, познакомиться с туристскими узлами, но главная наша задача – это научиться работать вместе, одной командой, потому что туризм это коллективный вид спорта.
Для начала давайте поиграем — устроим веселые соревнования и таким образом проверим вашу готовность к походу.
Одним из важных условий подготовки к походу является комплектование группы, так как туристская группа должна представлять собой единый монолитный коллектив, каждый из членов которого спаян дружбой и единством поставленной цели.
Каким образом мы будем это делать?
- Комплектование групп: (по 6 человек)
-выбирают капитанов команд, которые комплектуют группу по интересам.
-распределение обязанностей в группе. (руководитель, завхоз, завснар, ремонтник, санинструктор, топограф-навигатор,
-изучение техники безопасности.
- Игра «Собери рюкзак в поход»
Работать будем по группам – 6 участников.
Задача каждой из групп – собрать «очень удобные рюкзаки» из предложенного снаряжения.
Педагог наблюдает и даёт свою оценку действиям членов каждой группы.
- Туристская полоса препятствий ( работа на контрольных пунктах).
Каждая группа работает круговым методом на определенной станции. Участники выполняют задания в течение 5 минут, после чего по команде учителя меняются местами.
За каждое выполненное задание участники получают буквы загаданного слова.
По окончании испытания из имеющихся букв команды составляют названия деревьев с которыми им надо сфотографироваться всей командой и прислать фото учителю на телефон.
Брифинг:
Педагог вместе с ребятами проходит все этапы, объясняя правила прохождения и технику безопасности.
КП № 1 «Бревно»
Прохождение условного оврага по бревну. с использованием перильной веревки
КП №2 «Гать на болоте»
Используя деревянные жерди, команда самостоятельно устанавливает жерди и переправляется по ним забирая из на другой берег. Очищает родник от листьев.
КП № 3 «Маятник»
Используя маятниковую вертикальную веревку и жумар, учащиеся должны преодолеть условный ручей.
КП № 4 «Узлы»
Используя предложенные схемы связать узлы:
Прямой, восьмерка, проводник, стремя, булинь
КП №5 «Переправа»
Переправиться по параллельным перилам с одного условного берега на другой
КП №6 «Привал»
Командам предлагается правильно и быстро установить палатку.
ФИНИШ
Команды составляют из букв слова — названия растений. Разбегаются по территории школьного участка, фотографируются и высылают учителю фотографии.
Победитель определяется по времени присланного сообщения.
- Поведение итогов занятия
Объявляется команда победитель. Им вручается игрушка-тотем.
Педагог выстраивает всех участников в большой круг.
Используя Игрушку — тотем воспитанники передают ее по кругу.
Каждый держащий тотем говорит что ему понравилось во время занятия.
По завершению все обнявшись в кругу поют песню Олега Митяева «Изгиб гитары желтой».
До новых встреч!