Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Внеклассное мероприятие в 3б классе «Умейте дружить и добро творить»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Ирина Васильевна Зинова - - класс - 519

Внеклассное мероприятие в 3б классе «Умейте дружить и добро творить».

 

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.

Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.

Формирование УУД:

Личностные:
— учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

— учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;  понимать значимость дружбы и доброты;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы в коллективе;

-быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета.

развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

3. Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение;

-прогнозировать предстоящую работу;

-умение вести диалог.

4. Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

— на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-мотивация к познавательной деятельности.

— формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

 

Ход внеклассного мероприятия:

Слова эти серьёзные,  главные, важные

То, что значат они, очень нужно для каждого.

В них отношения, основанные на доверии,

На тепле  и радости, на заботе и привязанности,

На верности  и  преданности. В них стремление другим быть нужным.

Что же это?    Конечно, доброта и дружба

— Ребята, сегодня  мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы очень  добрые и умеете дружить.

— А, что же такое дружба и как вы это понимаете? (Ответы детей)

Послушайте внимательно притчу!

А что такое притча? (Притча — краткий поучительный рассказ)

Притча о дружбе.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни  1 овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо  в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

О какой пословице шла речь? (Не умей сто рублей, а имей сто друзей)

— Зачем нужна дружба?

Вывод:

1)    Помогать друг другу  в трудную минуту;

2)    Радоваться, когда людям хорошо.

Какая же должна быть дружба?

— Та, которая делает человека добрее, умнее, потому что добра на Земле больше, чем зла. «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба». Ларошфуко Франсуа Де.

— Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

— Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

-А кто же такой настоящий друг?  ( Тот, кто помогает в трудную минуту)

А сейчас послушайте сочинения ребят о дружбе, которые они сами написали о своих друзьях.     (Зачитываются сочинение детей)

Так что же такое Дружба?

( Дружба — это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. )

-Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.

-Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит – слово ранит» .

— А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы.

Законы дружбы

1.     Помогай другу в беде.

2.     Умей с другом разделить радость.

3.     Не смейся над недостатками друга.

4.     Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.     Умей принять помощь, совет.

6.     Не обманывай друга.

7.     Не предавай друга.

8.     Относись к другу как к себе.

9.     Умей признавать свои ошибки

 

— Сегодня мы с вами говорим не только о дружбе, но и о доброте!

(Стихотворение Расула Гамзатова “Берегите друзей”).

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

 

Конкурс «Соберем пословицы».

Нет  друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ………(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь — не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

И в заключение давайте споем вместе песню  про дружбу.