ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Сергей Анатольевич Добромыслов | Технология | 5 класс | Статьи | 251 |
|
Труд облагораживает человека. Ручной труд.Инструменты в быту.
«Ручной труд» способствует формированию у учащихся представлений о трудовых профессиях. Дети научатся понимать роль труда в жизни человека и использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач.
Уроки ручного труда имеют коррекционную направленность, они оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, а также способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
В результате изучения предмета у обучающихся будут формироваться представления о трудовых профессиях. Они научатся понимать роль труда в жизни человека и использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач.
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка.
Труд с простейшими инструментами и материалами подготавливает учащегося к работе в мастерской с более сложными инструментами. Первые трудовые навыки бывают очень прочны и обычно остаются у человека на всю жизнь.
Поэтому важно, чтобы эти навыки способствовали развитию красивых, целесообразных и ловких движений.
Если занятия трудом организованы правильно, интересно, учащиеся работают с большим удовольствием.
В процессе труда растет активность учащихся, воспитываются новые черты личности, которые не проявляются в их игровой и учебной деятельности.
Часто учителя делают «открытия», узнавая в процессе труда о способностях, склонностях своих учеников, об их умении трудиться и об их отношении к труду.
Так под руководством учителя воспитываются у детей настойчивость, целенаправленность — ценные качества личности.
При правильно организованных занятиях на уроках труда , планомерный труд развивает положительные качества личности: организованность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность.
Систематически и на уроках, и во время занятий по труду, развивая ценные качества личности учащихся, учитель испытывает чувство удовлетворения от результатов своей работы, видя заметные сдвиги в процессе, их развития.
В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе и упрощает его дальнейшую социализацию,что в свою очередь упрощает выбор будущей профессии .