Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Сергей Анатольевич Добромыслов Технология 5 класс Статьи 251

Труд облагораживает человека. Ручной труд.Инструменты в быту.

«Ручной труд» способствует формированию у учащихся представлений о трудовых профессиях. Дети научатся понимать роль труда в жизни человека и использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач.

Уроки ручного труда имеют коррекционную направленность, они оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, а также способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

В результате изучения предмета у обучающихся будут формироваться представления о трудовых профессиях. Они научатся понимать роль труда в жизни человека и использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач.

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка.

Труд с простейшими инструментами и материалами подготавливает учащегося к работе в мастерской с более сложными инструментами. Первые трудовые навыки бывают очень прочны и обычно остаются у человека на всю жизнь.

Поэтому важно, чтобы эти навыки способствовали развитию красивых, целесообразных и ловких движений.

Если занятия трудом организованы правильно, интересно, учащиеся работают с большим удовольствием.

В процессе труда растет активность учащихся, воспитываются новые черты личности, которые не проявляются в их игровой и учебной деятельности.

Часто учителя делают «открытия», узнавая в процессе труда о способностях, склонностях своих учеников, об их умении трудиться и об их отношении к труду.

Так под руководством учителя воспитываются у детей настойчивость, целенаправленность — ценные качества личности.

При правильно организованных занятиях на уроках труда , планомерный труд развивает положительные качества личности: организованность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность.

Систематически и на уроках, и во время занятий по труду, развивая ценные качества личности учащихся, учитель испытывает чувство удовлетворения от результатов своей работы, видя заметные сдвиги в процессе, их развития.

В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе и упрощает его дальнейшую социализацию,что в свою очередь упрощает выбор будущей профессии .