Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Занятие внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Маргарита Владимировна Шишкина Другое 2 класс Конспекты 390

Финансовая грамотность

(внеурочная деятельность социального направления)

Класс: 2

Тема занятия: «Что такое деньги и какими они бывают»

Цель занятия: создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров
Задачи: • рассмотреть выгоды обмена,

• объяснить неудобства бартера и причины появления денег,

• познакомить обучающихся с историей денег.

Компетенции: ·         Объяснять выгоды обмена.

·         Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

·         Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.

·         Описывать ситуации, в которых используются деньги.

·         Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.

Планируемые результаты
Предметные

·         содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений обучающихся о товарно-денежных отношениях; о функциях денег в жизни человека;

·         познакомить обучающихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;

·         в результате практических действий и наблюдений решать задачи с денежными расчётами.

Метапредметные

регулятивные:

·         понимание и принятие учебной задачи;

·         проявление познавательной и творческой инициативы;

коммуникативные:

·         умение слушать собеседника и вести диалог;

·         умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·         умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем;

познавательные:

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования.

Личностные

·         овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

·         умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·         формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Основные понятия и термины Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.
Образовательные ресурсы Федин, C. Н. «Финансовая грамотность: материалы для учащихся». 2, 3 кл.
Оборудование Экран, компьютер, проектор.