Занятие внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают»
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Маргарита Владимировна Шишкина | Другое | 2 класс | Конспекты | 390 |
Финансовая грамотность
(внеурочная деятельность социального направления)
Класс: 2
Тема занятия: «Что такое деньги и какими они бывают»
Цель занятия: | создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров | ||
Задачи: | • рассмотреть выгоды обмена,
• объяснить неудобства бартера и причины появления денег, • познакомить обучающихся с историей денег. |
||
Компетенции: | · Объяснять выгоды обмена.
· Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. · Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами. · Описывать ситуации, в которых используются деньги. · Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. |
||
Планируемые результаты | |||
Предметные
· содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений обучающихся о товарно-денежных отношениях; о функциях денег в жизни человека; · познакомить обучающихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; · в результате практических действий и наблюдений решать задачи с денежными расчётами. |
Метапредметные
регулятивные: · понимание и принятие учебной задачи; · проявление познавательной и творческой инициативы; коммуникативные: · умение слушать собеседника и вести диалог; · умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; · умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; · включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем; познавательные: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования. |
Личностные
· овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; · развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; · умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; · развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; · формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. |
|
Основные понятия и термины | Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры. | ||
Образовательные ресурсы | Федин, C. Н. «Финансовая грамотность: материалы для учащихся». 2, 3 кл. | ||
Оборудование | Экран, компьютер, проектор. |