Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Технологическая карта группового логопедического занятия на тему: «Дифференциация З — С»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Екатерина Анатольевна Ситникова - - класс - 474
Организационная информация
Автор занятия Ситникова Екатерина Анатольевна
Должность Учитель — логопед
Образовательное учреждение Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования реабилитации и оздоровления»
Предмет Логопедия
Класс Группа обучающихся 2 класса (4 человек).

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи III уровня.

Продолжительность занятия 40 минут
Методическая информация
Тема занятия «Дифференциация З — С»
Занятие в системе образовательных мероприятий Тема занятия включена в раздел:

«Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам» рабочей программы логопедических занятий с обучающимися вторых классов с ФФНР. На изучение темы отведено 2 часа, данное занятие является первым.

Цель занятия Продолжать формировать умение различать звуки и буквы [з] – [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях и правильно обозначать их на письме.
Задачи занятия   Образовательные задачи:

·        Закреплять навыки дифференциации звуков [з]-[с] по артикуляционно-акустическим признакам;

·        Закреплять зрительный образ букв з-с.

Коррекционно-развивающие задачи:

·        Продолжать развивать фонематический слух, зрительное внимание;

·        Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

·        Закреплять навыки словообразования и словоизменения;

·        Закреплять навыки работы с деформированными предложениями;

·        Продолжать обогащать словарный запас;

·        Продолжать развивать навыки самоконтроля;

·        Продолжать развивать средства общения, навыки коммуникации, взаимодействия.

Воспитательные задачи:

·        Развивать положительную учебную мотивацию;

·        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты Личностные УУД:

— мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, развитие познавательного интереса к обучению;

— мотивация учебной деятельности, активизация самостоятельности, интереса к способу действий;

— самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— оценивать результаты своей деятельности;

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Познавательные:

— уметь анализировать, развивать способность делать выводы;

— уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

— участвовать в диалоге, достаточно полно и точно выражать свои мысли;

— учитывать разные мнения, слушать и понимать других;

— высказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

— уметь различать звуки и буквы [з] – [с] в словах, словосочетаниях, предложениях;

— правильно обозначать буквы «з»- «с» на письме.

Используемые педагогические технологии Корекционно-логопедическая, здоровьесберегающая, игровые технологии.
Ресурсы:

-основные

-дополнитель

ные

Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов», Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии», Кукушкина В.С. «Логопедия в школе», Черошникова Г.С. «Логопедические занятия в школе».

Пластмассовые палочки.

Оборудование Таблица, тетради, карточки со словами, репродукция картин.
Домашнее задание Не предусмотрено

 

Организационная структура  и содержание логопедического занятия

Этапы занятия Прод-

ность этапа

Деятельность учителя-логопеда Деятельность

обучающихся

Формирование

УУД

Организационно-мотивационный этап

Организацион-

ный момент

1 мин.

 

 

 

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Начнем наше занятие.

Сядет тот, кто ответит на вопрос:

-Какой день недели был вчера?

-Какой сейчас месяц?

-Как называется третий месяц весны?

-На какой сигнал светофора надо переходить?

-Сели. Положили руки перед собой. Внимательно слушаем меня.

Здороваются с логопедом.

 

 

-понедельник/среда.,

-март,

-май,

-зеленый.

Садятся за парты.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Введение в тему занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

-Ребята, как вы думаете в космическом пространстве все планеты открыты и изучены учеными?

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами путешествовать по комическому пространству. И возможно найдем новые планеты.

-Нам понадобятся помощники – проводники — это две буквы.

-А какие буквы, вы мне скажите сами. Для этого внимательно послушайте текст, который я вам прочитаю.

-Какие звуки будут встречаться в словах текста чаще всего те и будут нашими помощниками. Слова, в которых будут отгаданные звуки, повторите.

-Вы согласны?

Читается 1 текст «Зебра Зина»

-Зебра Зина мечтала стать актрисой. Однажды, оставшись дома одна, она открыла замок, который был на дверце шкафа, надела мамины зимнюю шуба и сапоги, на голову громадную шляпу из газеты, а в лапы  взяла большой гвоздь. Глянула в зеркало – настоящая актриса получилась!

-Правильно! Это звуки [З] и [З’], которые одевают платье букв и превращаются в букву – З.

На доске, с левой стороны, открываются артикуляционные схемы звуков [З] и [З’].(Приложения 1, 2)

Читается 2 текст «Объявления»

-Как-то раз мальчик Костя пошел в гастроном за капустой, и по дороге прочитал: «Куплю. Кресло-качалку, консервы, серьги, санки и породистую собаку. Коллекционер Савушкин».

На доске, с левой стороны, открываются артикуляционные схемы звуков [С] и [С’] (Приложения 3, 4).

— Ребята, вы догадались, какие звуки мы будем учиться различать сегодня на занятии они же проводники-помощники? (Приложения 32, 33)

 

— Напомните мне, пожалуйста, чем отличаются буквы от звуков?

 

При затруднении в ответе предлагается обратить внимание на таблицу «Звуки-буквы» (Приложение 5).

-Какой буквой обозначаем звук [з], [з’]?

-Какой буквой обозначаем звук [с], [с’]?

— Пропишем в тетрадях букву ЗЭ,

-Теперь СЭ.

 

-Нет.

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

Называют 8 слов:

зебра, Зина, замок, зимнюю (шубу), из газеты, взяла, гвоздь, зеркало.

 

Делают вывод:

-Значит звуки [з] и [з’]

 

 

Называют 10 слов:

Костя, гастроном, капуста, кресло, консервы, серьги, санки, породистая собака, Савушкин.

Делают вывод:

-Значит звуки [С] и [С’].

 

-Да, мы будем учиться различать звуки [з], [з’] и [с], [с’].

 

— Звуки мы слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем.

 

 

 

-ЗЭ,

-СЭ.

Прописывают буквы в тетрадях.

Личностные: активизировать самостоятельность; интерес к способу действий.

 

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

 

 

 

Личностные: развитие познавательного интереса к обучению.

Регулятивные: выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем для выявления цели занятия.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Знаково-символические символы.

Сообщение темы занятия 1ми

 

 

 

— Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [з], [з’] и [с], [с’] и буквы “ЗЭ”, “СЭ” в словах, словосочетаниях и предложениях.

— Чтобы этому научиться, нужно быть очень внимательными, активными и старательными.

-Отправляемся в путешествие.

Внимательно слушают.

 

 

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу в своей деятельности (планирование).

Познавательные: уметь выделять существенные признаки и практически использовать в решение учебной задачи.

Операционно-исполнительский этап

Проработка темы занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Писари»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Распутай слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Шифровальщики».

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

-Чтобы отправиться в путешествие, давайте вспомним артикуляционные признаки звуков [з], [з’] и [с], [с’].

-Отвечать нужно по плану: положение губ, зубов, языка, воздушная струя (если затрудняются в ответе, то педагог отвечает сам).

— При произношении звука [с]:

-Губы?

-Зубы?

-Язык?

-Воздушная струя?

 

 

 

 

 

 

 

 

При произношении звука [с’]:

-Губы?

-Зубы?

-Язык?

-Воздушная струя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, а теперь дайте характеристику звуку [з]:.

— Звук [з]?

-Губы?

-Зубы?

-Язык?

-Воздушная струя?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Звук [з’]?

-Губы?

-Зубы?

-Язык?

-Воздушная струя?

— Ребята, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы оказались на планете «Буквы».

На доске прикрепляется оранжевый круг диаметром 30 см, картина Шишкина «Рожь», рисунок с попугаем из мультфильма (Приложения 6, 7, 8).

Какой формы планета?

-Какого цвета планета?

— На этой планете живет веселая Птичка. Она любит забирать буквы у учеников, которые за ними не следят, и прячет их в ржаном поле.

Чтобы вы никогда не пропускали буквы давайте выполним задания.

В тетрадях лист разбит на два поля. В верхнем поле логопедом написаны буквы СЭ и ЗЭ разными стилями. Некоторые буквы с изображены зеркально (Приложение 9).

-В верхнем поле зачеркните правильно написанные буквы СЭ в разных стилях написания.

Сколько зачеркнули букв?

-Обведи в круг правильно написанные буквы ЗЭ в разных стилях написания.

-Сколько букв обвели в круг?

-Сумма двух этих чисел равна…?

-В нижнем поле все буквы СЭ и ЗЭ рассыпались (буквы с недописанными элементами). Допишите элементы так, чтобы получились буквы СЭ и ЗЭ.

-Посчитайте, сколько у вас их получилось.

-Напишите заглавную прописную букву СЭ.

-Напишите заглавную прописную букву ЗЭ.

-Молодцы, вы были внимательны.

-Попрощаемся с обитателями планета «Буквы» и отправляемся на планету «Слоги». На доске прикрепляется желтый ромб длиной 30 см, картина Поленова «Бабушкин сад», рисунок с котенком.

 Из каких букв образуется слог?

-Мы сейчас посетим планету «Слоги»

На доске прикрепляется жёлтый ромб диаметром 30 см, картина Левитана  «Берёзовая роща», рисунок собачка  из мультфильма (Приложение 10, 11, 12).

Какой формы планета?

-В слове ромб есть звуки [з], [з’] и [с], [с’]?

-Какого цвета планета?

-В слове желтый есть звуки [з], [з’] и [с], [с’]?

-Молодцы, правильно.

-У пожилой жительницы планеты «Слоги», очень доброй бабушки, убежала собачка. Для того, чтобы помочь бабушке найти собачку, вам нужно «Распутать слова». Я говорю начало слова, а вы должны закончить его используя слоги «ЗА» или «СА». Используемые слоги записывайте столбиком:

КРЫ …                         ГЛА….

ПО …                           КОЛЁ ….

ПОЛО …                      КО ….

Я говорю конец слова, а вы должны начать его используя слоги «СА» или «ЗА». Используемые слоги записывайте столбиком:

…РАЙ                            …МОК

…КАТ                            ….МОВАР

….ХАР                            ….ВОД

-Молодцы, вы были внимательны и таким образом помогли найти домашнего питомца. Собачка у бабушки!

-Скажите, пожалуйста, слоги складываются в …..?

-Правильно. И мы перелетаем на планету «Слова».

На доске прикрепляется синий прямоугольник длиной 30 см, картина Саврасова «Зима», рисунок с домовенком (Приложения 13, 14, 15) .

Какой формы планета?

-В слове прямоугольник  есть звуки [з], [з’] и [с], [с’]?

-Какого цвета планета?

-В слове синий есть звуки [з], [з’] и [с], [с’]?

-Молодцы, правильно.

Один из обитателей этой планеты- домовенок Кузя. Очень забавный. Любит веселиться и разбрасывать вещи.

Он просит вас помочь собрать вещи, но для этого нужно выполнить следующее задание: я говорю слова, а вы если в слове есть звуки [з], [з’] и [с], [с’]записываете

букву СЭ или ЗЭ с цифрой, указывающей место буквы в слове. Записываете в строчку через запятую:

Зной                                     Магазин

Крепость                             Русалка.

-Хорошо справились с заданием. Усложним. Я показываю картинки, если в названии картинки есть звуки [з], [з’] и сг], [с’], то записываете букву СЭ или ЗЭ с цифрой, указывающей порядковое место буквы в слове. Записываете в строчку через запятую.

Картинки: солнце, семь, скрепка, звезда, поезд, вилка, серьги, стол, незнайка, забор (Приложения 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25) .

-Вспомните слова, которые шифровали.

-Молодцы, справились. Дом у домовенка прибран благодаря правильно выполненным заданиям, и мы отправляемся к следующей планете. Но вначале вопрос. Слова складываются в …?

 

 

-губы слегка растянуты в улыбку,

-видны передние зубы,
зубы сближены до расстояния 1-2 мм,
-кончик языка упирается в нижние резцы,
передняя часть спинки языка выгнута,
боковые края языка прижаты к коренным зубам,
вдоль языка по его средней линии образуется желобок,
между передней частью языка и передними верхними зубами образуется щель,
-сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум.

 

-губы растягиваются в улыбке больше,

-видны передние зубы,
зубы сближены до расстояния 1-2 мм,

-кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка поднимается выше к твердому небу и вперед. боковые края языка прижаты к коренным зубам,
вдоль языка по его средней линии образуется желобок,
между передней частью языка и передними верхними зубами образуется щель,
-сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум.

 

-губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы,
-зубы сближены до расстояния 1-2 мм,
-кончик языка упирается в нижние резцы,
передняя часть спинки языка выгнута,
боковые края языка прижаты к коренным зубам,
вдоль языка по его средней линии образуется желобок,
между передней частью языка и передними верхними зубами образуется щель,
-сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум.

— губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;

— зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;

— кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;

— боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;

— спинка языка в своей средней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха;

— воздушная струя сильная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная.

 

 

 

Рассматривают картину

 

 

— Круг.

-Оранжевый.

Ответы детей.

 

 

-Вымыть или протереть влажными салфетками руки.

Выполняют задание.

— Зачеркнули 2 буквы.

Выполняют задание.

 

 

 

— В круг обвели 2 буквы.

— Сумма двух этих чисел равна 4.

 

 

-Получилось 8 букв.

Выполняют задание.

 

 

 

Рассматривают картину

— Слог образуется из гласных и согласных букв.

 

 

 

— Планета в виде ромба.

— В слове ромб нет звуков [з], [з’] и [с], [с’]?

— Планета желтого цвета.

-В слове желтый нет звуков [з], [з’] и [с], [с’]?

Ответы детей.

 

Записывают слоги столбиком:

Са,

За,

Са,

За,

Са,

За.

 

 

 

 

 

-Слоги складываются в слова.

 

 

-Планета в виде прямоугольника.

— В слове прямоугольник нет звуков [з] и [с]?

— Планета синего цвета.

-В слове синий есть звук [с’]?

 

 

 

 

 

 

Записывают буквы

З-1, С-6, З-5, С-3

 

 

 

 

С-1, С-1, С-1, З-1,3,  З-4,  С-1,  С-1,  З-3,  З-1.

 

 

 

-Слова складываются в словосочетания.

Личностные:  развивать учебную активность.

 

Познавательные:  уметь давать характеристику рассматриваемому объекту.

 

Коммуникативные: участвовать в учебном сотрудничестве; уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательные: уметь использовать полученные знания, самостоятельно выполнять учебные действия.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать товарища и высказывать своё предположение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: развивать фонематический слух, осуществлять анализ с помощью знаковых моделей.

Регулятивные: уметь работать по предложенному плану. Преодолевать трудности, формировать установки на поиск способов решения трудностей, уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Знаково-символические символы.

Физкультминутка 3 мин. -Теперь ребята, пришло время немного отдохнуть. Выполним гимнастику для глаз «Тренировка».
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом Регулятивные: развивать само-регуляцию.

Личностные: осознавать важность сохранения и укрепления здоровья.

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Наоборот»

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

И мы отправляемся к следующей планете. Это планета-«Текст».

На доске прикрепляется розовая трапеция, картина Клевер «Зимний закат в сосновом лесу», рисунок с зайцем из мультфильма (Приложения 26, 27, 28).

-Какой формы планета?

-В слове трапеция есть звуки [с], [с’] и [з], [з’]?

-Какого цвета планета?

-В слове розовый есть звуки [с], [с’] и [з], [з’]?

-Молодцы, правильно.

На данной планете. В таком красивом лесу живет заяц. Но у нег стали исчезать овощи. Он очень расстроен. Помогите ему. Для этого выполните задания.

-Но вначале вопрос.

-Слова складываются в …?.

-Словосочетания?

-Предложения образуют?

-Ребята, напомните правила написания предложений?

 

 

Раздаются карточки с текстом написанном наоборот (Приложение 29).

 

.свеЗ сёП

. свеЗ сёп лыб ыниЗ У

.улокш в алшу аниЗ  ыджандО

.нидо амод яслатсо свеЗ А

.алотс ос уктефлас лаврос и лунгырп но: нулаш- свеЗ

.кинйач и икшач илапу лоп аН

. аниЗ ылокш зи алширП

.укабос аз аларбу анО

 

-Прочитайте текст с права налево.

— Про кого этот текст?

-Правильно поступила Зина?

-Какие вам встретились слова с буквами СЭ и ЗЭ?

-Запишите их в тетради.

-Выделите разными фигурками буквы СЭ- треугольником и ЗЭ -кружком.

 

-Укажите, на каком месте в слове стоят выделенные буквы и запишите цифру над буквой.

 

 

 

 

— Планета в виде трапеции.

— В слове трапеция нет звуков [з], [з’]  и  [с] и [з]?

— Планета розового цвета.

-В слове розовый есть звук [з].

 

 

 

-Слова складываются в словосочетания, потом в предложения.

-Предложения в текст.

-Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова друг от друга пишутся раздельно, после последнего слова ставится точка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

-Этот текст про собаку Зевс и девочку Зину.

-Зина, поступила правильно.

-Зевс, Зина, пёс, остался, сорвал, салфетку, со стола, собака.

Записывают слова, выделяют СЭ-треугольником, ЗЭ — кружком.

Выполняют задание.

 

Познавательные: закреплять навыки словообразования и словоизменения слов.

Личностные: мотивация учебной деятельности; активизация самостоятельности; интереса к способу действий.

Регулятивные: самоконтроль за выполнением действий.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: закреплять навыки построения распространенных предложений.

 

Регулятивные: развивать

самоконтроль за правильностью выполнения действий.

 

Коммуникативная: уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

3 мин.

— И вот наша последняя планета «Результат». На доске появляется геометрическая фигура –Овал коричневого цвета и картина Васильева «Деревня» (Приложения 30, 31).

-На какую геометрическую фигуру похожа планета и какого цвета?

-На ней находится маленькая деревня без названия. Посмотрите, как бедно живут люди. Так получилось, что в ней знания и цивилизация не прижились. В результате, люди здесь живут без хорошего быта, у них нет благосостояния.

-Благосостояние, что означает это слово?

-Вы правы. Благосостояние — это обеспеченность населения государства или семьи, отдельной личности необходимыми для жизни материальными и духовными благами.

-А вы за урок получили много знаний?

-Чему мы сегодня учились на занятии?

-Какие задания вам понравилось выполнять?

— Какие задания вам показались трудными?

-Оцените свою умственную работу, поставьте себе оценку.

-Оцените свою активность на занятии, поставьте оценку.

 

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

-Я и буквы СЭ и ЗЭ прощаемся с вами и ждем новых встреч.

 

 

-Овал коричневого цвета.

 

 

 

 

— Ответы обучающихся.

 

 

 

-Да, много!

-Учились различать звуки и буквы  [с], [с’] и [з] [з’] и буквы СЭ и ЗЭ.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Обучающиеся ставят себе оценки в своих тетрадях и объясняют почему такая оценка.

 

Дети прощаются, уходят.

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь выделять и формулировать то, что усвоено, уметь опередять качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные:

закреплять навыки рефлексии.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

 

Знаково-символические символы.