Полезные ссылки
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Технологическая карта группового логопедического занятия на тему: Предлоги с, со.

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Екатерина Анатольевна Ситникова - - класс - 128
Технологическая карта группового логопедического занятия
Группа (класс,

логопед.заключение)

 

3 класс. Логопедическое заключение: Смешанная форма дисграфии.

Тема занятия «Предлоги с ,со»
Тип занятия Урок открытия нового знания
Используемые технологии 1.Технология на основе деятельностного подхода

2.Здоровьесберегающие технологии.

3. Информационно-коммуникативные технологии.

4.Технология поэтапного формирования умственных действий

Цель занятия Сформировать представления о смысловом значении предлогов с, со.
Задачи Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные
Способствовать тому, чтобы к окончанию занятия обучающиеся могли:

 

·         выделять предлоги с, со из текста;

·         подбирать подходящие по смыслу предлоги (с, со);

·         раздельно писать предлоги (с, со) со словами.

 

 

Способствовать развитию умений:

·         развивать умение грамотно, точно и четко выражать свои мысли;

·         обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

·         применять теоретические знания при выполнении практических заданий;

·         актуализировать словарный запас обучающихся, обогащать и активизировать их лексикон;

·         развивать внимательность, наблюдательность.

Способствовать созданию условий обеспечивающих:

·         уважительное отношение друг к другу.

·         создание положительного интереса к изучаемой теме;

·         формирование у учеников навыков самоконтроля и адекватной самооценки;

·         овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Речевые универсальные

учебные действия

Личностные РУУД: Регулятивные РУУД: Коммуникативные РУУД: Познавательные РУУД:
 

·         формировать мотивацию к обучению;

·         формировать адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

·         формировать умение отстаивать и аргументировать свое мнение.

 

·         формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

·         осуществлять пошаговый контроль своих действий;

·         овладеть способностью соотносить схему с предлогом, осуществлять самоконтроль.

 

·         готовность слушать собеседника;

·         формировать умение работать в паре, группе

·         признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·         излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

·         развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, словаря;

·         на основе анализа объектов делать выводы и обобщать.

Словарь урока Предлоги с, со – части речи, которая служат для связи слов в словосочетании и предложении.

Предлоги (с, со) со словами пишутся раздельно.

Средства ИКТ,

аппаратное обеспечение

Аппаратное обеспечение: компьютер.
Ресурсы урока — графические схемы предлогов;

— индивидуальные карточки с заданиями;

— листы самооценки (на каждого ученика).

 

Организационная структура логопедического занятия

Этап Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

1 этап

мотивации

(самоопределения) к коррекционной деятельности

— создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс
1 минута Показ образца выполнения упражнения, ИКТ Фронтальная 1. Приветствие логопеда.

2. Дыхательное упражнение “Веточка”.

Инструкция: Встаньте прямо, опустите руки вдоль туловища. Медленно поднимайте руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Поднимайте руки вверх к солнцу – задержите дыхание, Сделайте медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержите дыхание. Медленно вдохните через нос, выпрямляясь. Снова задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдыхайте воздух через рот. Снова задержите дыхание. Выпрямитесь, вдохните через нос. Опустите руки, выдохните через рот. Дышите спокойно.

Выполняют дыхательную гимнастику
2 этап

актуализации знаний

— актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения
Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

5 мин Практические: аналитико-синтетичес-

кие

Фронтальная Ответьте на вопросы сначала словом с предлогом, а затем целым предложением.

О б р а з е ц: С сы­ром. Я люб­лю бу­те­рб­род с сы­ром.

Примерные вопросы:

С чем ты любишь бутерброд?

С чем пекут пироги

С чем пьют чай?

С кем ты дружишь?

С кем ты любишь гулять?

Формулирование темы занятия:

— Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?

Задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющихся у обучающихся по данной теме.

— слушают вопросы;

 

— участвуют в обсуждении;

— отвечают на проблемные вопросы;

 

— формулируют предполагаемую тему занятия

— вспоминают изученный ранее материал, который связан с формулировкой темы.

3 этап

выявления места и причины затруднения

— осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей;

— фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда 
Деятельность

обучающихся

2 мин Практические:

устные,

аналитико-синтетические

Фронтальная Формулирование целей занятия через виды деятельности обучающихся (планируемые результаты).

После занятия вы сможете:

— дать определение понятию «предлоги с, со»;

— выделять предлоги с, со из текста;

— подбирать подходящие по смыслу предлоги;

— раздельно писать предлоги (с, со) со словами.

Отвечают на вопрос:

— какие знания вам нужны на занятии?

4 этап

открытия нового знания (изучение новой темы)

— формулирование конкретной цели будущих учебных действий (какие знания нужны и чему необходимо научиться)
Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

2 — 3 мин Наглядно-демонстрационные: схемы Фронтальная Работа со схемами предлогов. 

-Послушайте стихотворение. Вставьте пропущенные предлоги.

У ме­ня сест­ре­нок семь

У меня сестренок семь

Помогать я буду всем!

… Олей сеять,

… Катей жать,

… Дашей куклу наряжать,

… Леной стряпать,

… Нюрой шить,

… Шурой сено ворошить,

Песни петь … Марусенькой,

Самою малюсенькой.

-Послушайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

Посуду убрали … стола.

Сотри пыль … книг.

Лена … Светой – подруги.

Ложка упала … стола.

Маша любит клубнику … сливками. Мама любит клубнику … молоком. Леня пойдет … мной гулять.

Ребята пошли купаться и взяли … собой собаку.

Жеребенок … испугом прижимался к матери.

Запишите предложения в тетрадь, подчеркните опасные места, пробел между предлогом и словом.

 

— вставляют пропущенные предлоги, делают выводы.

 

-выполняют задание;

 

 

 

 

 оформляют записи в тетрадях.

5 этап

первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

— усвоение нового способа действия;

— выполнение в форме коммуникативного взаимодействия типовых заданий на новый способ действий;

— проговаривание выполнения вслух

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

19 мин Практические Фронтальная Игра “Доскажи словечко” с перекидыванием мяча. Логопед начинает фразу, а ученики заканчивают.

Скатерть упала со…..(стола)

Маша подружилась с …(Катей)
Мальчик встал со …(стула)
Мальчик смотрел мультфильм с …(братом)
Девочка играла во дворе с …(мячом)
Бабушка посидела на скамейке, а потом встала со …(скамейки)
Малыш спит с …(соской)
Мама начинает утро с чашечки ….(чая) и т.д.

Ответьте на вопросы, используя слово: газета

1) С чем сидит в кресле дедушка?

2)С чем пришла мама из магазина?

3)С чем идёт почтальон?

— выполняют движения,

называют предлоги со словами;

 

 

 

 

 

 

 

 

— выполняют задание

 

 

 

 

6 этап

самостоятельной работы с взаимопроверкой

 создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля;

— способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

6 -7 минут Практические Индивидуальная

парная

 

 

 

 

Самостоятельная работа по карточкам.

На карточке даны предложения, в которых пропущены предлоги. Вставь предлоги по смыслу.

Охотник возвращался домой … богатой добычей.

Волны … шумом бились о берег.

Светлана … Костей сидят за одной партой.

На даче мы пили чай … вареньем.

Дети съехали … горы.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища. Если найдете ошибки, то подчеркните их карандашом.

 

— вставляют предлоги, записывают предложения в тетрадь;

 

 

 

— осуществляют взаимопроверку записанного

7 этап

включения в систему знаний и повторения

 

— фиксация полученных знаний при выполнении заданий;

— зафиксировать новое содержание урока.

Длитель-ность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

2 мин Обобщение, сравнение Фронтальная Сделаем выводы:

— Что такое предлог?

— Для чего же нужны предлоги в предложении, речи?

— Как писать предлог с другими словами?

 

— отвечают на вопросы;

— вспоминают нужную информацию;

— вспоминают изученный на занятии материал

8 этап

рефлексии учебной деятельности на уроке

— формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

— формирование адекватной самооценки на основе критериев «хорошего ученика»

Длитель-ность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

2 мин обобщение, сравнение Фронтальная Организация самооценивания

Назовите ключевые слова занятия. Чему мы учились на занятии?

Что показалось трудным?

Какие задания были интересны?

Логопед оценивает работу детей.

— заполняют оценочные таблицы;

— отвечают на вопросы