
















Занятие «Новогодние шары»
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Любовь Валентиновна Гапонова | Другое | Детский сад класс | Конспекты | 130 |
|
Новогодние шары.
Комплексное коррекционное – развивающее занятие
для дошкольников с глубокими нарушениями зрения и ОВЗ.
Подготовила:
Мурина С.В
Бабенкова Л.В
Цель занятия:
-Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
-Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;
-скатывать из кусочка пластилина шарик круговыми движениями;
-учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;
Задачи:
-продолжать формировать навыки работы с пластилином;
-продолжать формировать знания об основных цветах;
-способствовать развитию эстетического восприятия;
-развивать умение внимательно слушать воспитателя;
-развивать общую и мелкую моторику;
— закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
— воспитывать аккуратность в работе;
-поощрять творческую инициативу;
— воспитывать желание приходить на помощь.
Материал: разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, шаблон новогоднего шара ( для пластилиновых заплаток), салфетки.
Оборудование : презентация ,компьютер, проектор, экран.
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. А давайте поздороваемся.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки — плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуй мои носик – бип,бип, ,бип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости–здравствуйте! (щироко разводят руки).
Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд.1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд.2),Снеговик предложил обратиться за помощью! к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Собрали они все шары в конверт и отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь.
Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)
Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть?
(подходить к двери берет конверт) Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?
Ответы детей. (Шары)
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Открываем конверт
Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям украсить новогодние шары.
Воспитатель: А как мы будем украшать шары. Дети предлагают украсить шары пластилином. Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.
Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.
Скажите от чего пластилин становится — мягким и эластичным?
Дети: от тепла наших рук.
Практическая часть (показ воспитателя)
- Нужно взять пластилин отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
- Готовый шарик положить на наш «новогодний шар» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик — превратился в лепешку.
- Таким же образом сделать остальные «заплатки», ритмично выкладывая на новогодний шар и прижимая пластилиновые шарики пальчиками.
-Вот такой новогодний шар получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся яркие, красивые новогодние шары.
В ходе работы воспитатель читает стихи:
1)Лежат у нас в коробке волшебные игрушки:
Серебряные звезды, гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали. Я встал на табуретку
И три шара хрустальных повесил сам на ветку. (А. Усачев)
2)Елочка пушистая В гости к нам пришла
Бусы золотистые В ветви заплела.
Яркими шарами Радует народ.
Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!» (Т. Гусарова)
В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, давайте продолжим украшать наши новогодние шары.
Дети выполняют работу
Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются -молодцы.
Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.
Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес мы с вами поиграем (проводиться физ.минутка «Елочка»)
Физкультминутка « Елочка»:
Пальцы сцепляются в замок.
Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз.
Получается гимнастика для пальчиков «Елка».
воспитатель читает стихотворение:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес хотите посмотреть? Дети видят, что на елочке появляются разноцветные шары.
Рефлексия (итог):
Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары)
Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь) Что там было? (шары)
При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)
Что сначала сделали из пластилина? (шарики)
А что мы сделали с шариком ? (сплющили и
закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?
Как вы думаете, лесные друзья остались довольны?
Почему?
Воспитатель: Ребята эту елочку нам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет новогоднее настроение.