Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Занятие «Новогодние шары»

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Любовь Валентиновна Гапонова Другое Детский сад класс Конспекты 169

Новогодние шары.

Комплексное коррекционное – развивающее занятие

для дошкольников с глубокими нарушениями зрения и ОВЗ.

Подготовила:

Мурина С.В

Бабенкова Л.В

Цель занятия:

-Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

-Учить отщипывать  маленькие кусочки пластилина  от большого  куска;

-скатывать  из кусочка  пластилина  шарик  круговыми  движениями;

-учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

Задачи:
-продолжать формировать навыки работы с пластилином;
-продолжать формировать знания об основных цветах;
-способствовать развитию эстетического восприятия;
-развивать умение внимательно слушать воспитателя;
-развивать общую и мелкую моторику;
— закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
— воспитывать аккуратность в работе;

-поощрять творческую инициативу;
— воспитывать желание приходить на помощь.

Материал: разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, шаблон    новогоднего  шара  ( для пластилиновых заплаток), салфетки.

Оборудование :  презентация ,компьютер, проектор, экран.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. А давайте поздороваемся.

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки — плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуй мои носик – бип,бип, ,бип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости–здравствуйте!  (щироко разводят руки).

Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд.1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд.2),Снеговик предложил обратиться за помощью! к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Собрали они все шары в конверт и отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь.

Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)

Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть?

(подходить к двери берет конверт) Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?

Ответы детей. (Шары)

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Открываем конверт

Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям украсить новогодние шары.

Воспитатель: А как мы будем украшать шары. Дети предлагают украсить шары пластилином. Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.

Скажите от чего пластилин становится — мягким и эластичным?

Дети: от тепла наших рук.

Практическая часть (показ воспитателя)

  1. Нужно взять пластилин отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
  2. Готовый шарик положить на наш «новогодний шар» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик — превратился в лепешку.
  3. Таким же образом сделать остальные «заплатки», ритмично выкладывая на новогодний шар  и прижимая  пластилиновые шарики пальчиками.

-Вот  такой  новогодний  шар получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся яркие, красивые новогодние  шары.

В ходе работы  воспитатель  читает  стихи:

1)Лежат у нас в коробке волшебные игрушки:

Серебряные звезды, гирлянды и хлопушки.

Мы елку украшали. Я встал на табуретку

И три шара хрустальных  повесил сам на ветку. (А. Усачев)

2)Елочка пушистая В гости к нам пришла

Бусы золотистые В ветви заплела.

Яркими шарами Радует народ.

Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!» (Т. Гусарова)

В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Воспитатель: Молодцы,  отдохнули, давайте продолжим украшать наши новогодние шары.

Дети выполняют работу

Воспитатель  обращает внимание на то, как дети стараются  -молодцы.

Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.

Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес мы с вами поиграем (проводиться физ.минутка «Елочка»)

Физкультминутка  «  Елочка»:

Пальцы сцепляются в замок.

Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз.

Получается гимнастика для пальчиков «Елка».

воспитатель читает стихотворение:

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес хотите посмотреть? Дети видят, что на елочке появляются разноцветные шары.

Рефлексия (итог):

Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары)

Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь) Что там было? (шары)

При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)

Что сначала сделали из пластилина? (шарики)

А что мы сделали с шариком ? (сплющили  и

закрепили его на картон)

Какой по цвету у тебя был шар?

Как вы думаете, лесные друзья остались довольны?

Почему?

Воспитатель: Ребята эту елочку нам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет новогоднее настроение.