ПАМЯТКА для родителей первоклассников
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Ольга Ивановна Семенова | - | - класс | - | 246 |
|
ГОАУО «ЦОРиО» г. Липецк
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения и воспитания, прежде всего определяется содружеством всех специалистов нашего центра и вас, родителей.
Соблюдайте все рекомендации учителя – логопеда. Нарушения речевого развития – препятствие для развития и коммуникации в целом, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребѐнка в выполнении артикуляционной гимнастики и других заданий учителя-логопеда
2.
Общайтесь с ребѐнком. Самооценка ребѐнка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, чтобы он верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищѐнности, позитивного мировосприятия и интереса. Для этого очень большое значение имеет общение. Интересуйтесь событиями жизни ребѐнка, его мнением.
3.
Помните о домашних заданиях. Первоначально задания выполняются ребѐнком с активной помощью родителя, постепенно приучая его к самостоятельности. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер. Важно определить, кто именно из взрослых будет заниматься с ребёнком по заданию учителя-логопеда. Время занятий дома (5 — 10 мин.) по 3-4 подхода за день, (либо 15-20 мин. одномоментно) должно быть закреплено в режиме дня и оговорено.
Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка без лишних слов, помогает усвоению материала, усвоению тех или иных движений и упражнений из комплекса артикуляционной гимнастики, которые необходимы для дальнейшей правильной звукопостановки и закреплению поставленного звука в речи. Занятия должны носить занимательный характер обязательно! Мы учимся играя.
4.
Что делать НЕ НАДО. Не смотрите на ребёнка как на маленького, беспомощного. Не делайте за него всё, включая и то, что без особого труда он смог бы сделать сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом».
5.
Интересуйтесь мнением ребёнка, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается. А так же будьте готовы принять точку зрения ребёнка и согласиться с ним, если он действительно прав. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребёнке чувство самоуважения.
Все возникающие вопросы можно уточнить через классного руководителя, либо прийти на консультацию или позвонить мне лично. Номер телефона напишу в тетрадях для занятий, которые будет необходимо завести.
С уважением, учитель-логопед: Семенова О.И.