Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Технологическая карта группового логопедического занятия на тему: Дифференциация (б-д) в словах, предложениях.

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Екатерина Анатольевна Ситникова - - класс - 232

Дифференциация (бд) в словах, предложениях.

Ф.И.О. учителя — логопеда  Ситникова Е. А., учитель-логопед ГОАОУ «ЦОРиО»
Группа (класс), логопедическое заключение 4 класс

Логопедическое заключение: Недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР и ФФНР.

Тема занятия «Дифференциация букв (бд) в словах и предложениях»
Тип занятия Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Используемые технологии 1.     Технология на основе деятельностного подхода. 2.     Здоровьесберегающие технологии. 3.     Информационно-коммуникативные технологии 4.     Технология поэтапного формирования умственных действий
Цель занятия Сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлоге как отдельном слове.
Задачи Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные
Способствовать тому, чтобы к окончанию занятия обучающиеся могли:

— закрепить знания о механизме написания букв «б» и «д»;

— уточнить и закрепить лексико-грамматические категории, лексический запас;

— различать сходные по написанию буквы «б» и «д» на письме (в  словах, предложениях).

Способствовать:

 — развитию пространственных представлений;

— развитию зрительного гнозиса;

— формированию навыков фонематического анализа и синтеза.

Способствовать  созданию условий обеспечивающих:

— формирование у учеников навыков самоконтроля;

— овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

— создание положительного интереса к изучаемой  теме.

 

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:
— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 — формировать умение определять цель деятельности на занятии, соотносить состав и структуру графических знаков «б» и «д»,

-осуществлять самоконтроль.

развивать умение слушать и понимать других. — развивать умение находить  и структурировать информацию;

— на основе анализа объектов делать выводы,

-обобщать.

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение. Аппаратное обеспечение: компьютер.

 

Ресурсы занятия Написанные на карточках элементы рукописных строчных букв бд; слоговая демонстрационная таблица для чтения (запись на доске); карточки со словами; листы самооценки (на каждого ученика).

Организационная структура логопедического занятия

Этап Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

1 этап

мотивации

(самоопределения)  к коррекционной деятельности

— создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
1 мин. ИКТ Фронтальная -Здравствуйте ребята.

-Выполним артикуляционную гимнастику: 1)«ЛЯГУШКА». 2) «ЧАШКА-БЛЮДЦЕ». 3) «ЛОШАДКА». 4) «ГРИБ». 5) «ГАРМОШКА». 6) «КАЧЕЛИ». 7) «ФУТБОЛ». 8) «ЧИСТИМ ЗУБКИ». 9) «ДЯТЕЛ». 10) «ПАРУС». 11) «ИНДЮК». 12) «ЗАВЕДИ МОТОР».

— Послушайте стихотворение и скажите,  куда спрятались буквы занятия?

Белка хвостик изогнула

У пенёчка отдохнула …

День долбил, два долбил,

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Дырку в дереве пробил.

Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв д — б.

 

Приветствуют.

Выполняют задание .

2 этап

актуализации знаний

— актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.
Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

5 мин. Практические: аналитико-синтетические  Фронтальная — Читает загадки:

1) Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на  зиму грибы?

2) Далеко мой стук слышится вокруг.

Червякам я враг,   а деревьям – друг.

— Задает вопросы обучающимся:

Назовите 1 буквы в словах – отгадках.

Формулирование темы занятия:

— Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?

— слушают и отгадывают  загадки;

— отвечают на проблемные вопросы;

— формулируют предполагаемую тему занятия;

— вспоминают изученный ранее материал, который связан с формулировкой темы.

3 этап

выявления места и причины затруднения

— осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей;

— фиксация  места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения.

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

2 мин. Практические:

устные,

аналитико-синтетические

Фронтальная — Соберите из данных элементов буквы занятия.

— Первая буква — строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый — овал, а второй хвостиком наверх. (б.)

— Вторая буква — строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вниз. (д.)

Выполняют задания.
4 этап

открытия нового знания (изучение новой темы)

— формулирование конкретной цели будущих учебных действий (какие знания нужны и чему необходимо научиться)
Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

5 мин. Наглядно-демонстрационные: схемы

 

Фронтальная — Прочитайте слоговую таблицу. Читают слоговые таблицы
5 этап

первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

— усвоение нового способа действия;

— выполнение в форме коммуникативного взаимодействия типовых заданий на новый способ действий;

— проговаривание   выполнения вслух.

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

17 мин. Практические

 

Фронтальная — Отгадайте слова и подпишите «хвостики» у букв б, д. Подчеркните в  следующих словах буквы б, д:   Выполняют задание.

Распознают слова, подчёркивают буквы бд в словах.

6 этап

самостоятельной работы с взаимопроверкой

— создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля;

— способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

6 -7 мин. Практические Индивидуальная,  парная — Вставьте буквы занятия в текст чистоговорки, записанной на карточке, и прочитайте.  Запишите текст в тетрадь и обведите «хвостики» букв б — д.

— Объясните значение слов: Люба и любо.

— вставляют буквы, записывают  чистоговорку в тетрадь;

— осуществляют взаимопроверку написанного;

— объясняют значение слов: Люба и любо.

7  этап

включения в систему знаний и повторения

 

— формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

— формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

2 мин. Обобщение, сравнение Фронтальная Сделаем выводы:

— Чем отличаются буквы бд?

 

— отвечают на вопросы;

— вспоминают нужную информацию;

— вспоминают изученный на занятии  материал.

8  этап

рефлексии учебной деятельности на уроке

— формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

— формирование адекватной самооценки на основе критериев «хорошего ученика»

Длительность этапа Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность

обучающихся

2 мин. обобщение, сравнение Фронтальная — организация самооценивания

Чему мы учились на занятии?

Что показалось трудным?

Какие задания были интересны?

— раскрашивают смайлик;

— отвечают на вопросы.