Полезные ссылки
Новости Минпросвещения России
«Особый взгляд» — портал для людей, которые видят по-разному
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

ПАМЯТКА Советы логопеда на период летних каникул

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Ольга Ивановна Семенова Коррекционные дисциплины - класс Другое 434

Уважаемые взрослые!

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето проделанную нами совместную работу.

 

Самые простейшие развлечения, такие как: пускание мыльных пузырей; обдувание одуванчиков; надувание воздушных шаров; ныряние в воду ; игра на музыкальных инструментах — помогут вашему ребёнку развить правильное речевое дыхание.

А вот такие задания как: перебирание круп (ракушек, гальки, камешков); плетение веночков; собирание бус, раскрашивание, штриховка, обводка по контуру, рисование по клеточкам, лепка из теста, пластилина, глины; игры с песком, вырезание ножницами разных фигур, шнуровка и завязывание бантиков – всё это развивает мелкую моторику рук, а она играет важную роль, как для общего, так и для речевого развития ребенка.

Упражнения для автоматизации звуков

— Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из разговорной речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

— Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «балерина», «лаболатория» вместо «лаборатория», «велик» вместо велосипед.

Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно.  Главное, обратить внимание на неверное произношение и исправить, закрепляя несколькими повторами. Не раздражайтесь, если не будет получаться с первого раза! 

Упражнения для развития фонематических процессов

—  Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)

— Придумывание слов с определённым количеством звуков.

— Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

— Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

— Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

— Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)

Упражнения на развитие связной речи

— Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

— Расспрашивайте о важных для него событиях. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его полный, расширенный рассказ путём вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

 А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку! Используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом. Принимая к сведению эти рекомендации, сами фантазируйте, исходя из ситуации. И тогда вы непременно увидите  плоды своего труда!

 

С уважением, учитель-логопед

Семенова Ольга Ивановна