ПАМЯТКА Советы логопеда на период летних каникул
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Ольга Ивановна Семенова | Коррекционные дисциплины | - класс | Другое | 440 |
Уважаемые взрослые!
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето проделанную нами совместную работу.
Самые простейшие развлечения, такие как: пускание мыльных пузырей; обдувание одуванчиков; надувание воздушных шаров; ныряние в воду ; игра на музыкальных инструментах — помогут вашему ребёнку развить правильное речевое дыхание.
А вот такие задания как: перебирание круп (ракушек, гальки, камешков); плетение веночков; собирание бус, раскрашивание, штриховка, обводка по контуру, рисование по клеточкам, лепка из теста, пластилина, глины; игры с песком, вырезание ножницами разных фигур, шнуровка и завязывание бантиков – всё это развивает мелкую моторику рук, а она играет важную роль, как для общего, так и для речевого развития ребенка.
Упражнения для автоматизации звуков
— Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из разговорной речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
— Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: «баРеЛина» вместо «балерина», «лаболатория» вместо «лаборатория», «велик» вместо велосипед.
Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно. Главное, обратить внимание на неверное произношение и исправить, закрепляя несколькими повторами. Не раздражайтесь, если не будет получаться с первого раза!
Упражнения для развития фонематических процессов
— Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
— Придумывание слов с определённым количеством звуков.
— Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
— Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
— Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
— Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)
Упражнения на развитие связной речи
— Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
— Расспрашивайте о важных для него событиях. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его полный, расширенный рассказ путём вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени ребёнку! Используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом. Принимая к сведению эти рекомендации, сами фантазируйте, исходя из ситуации. И тогда вы непременно увидите плоды своего труда!
С уважением, учитель-логопед
Семенова Ольга Ивановна