- 01
- марта
- 2018
Неделя естественно-математического цикла
В период с 8 февраля по 15 февраля в нашей школе проходила Неделя естественно-математического цикла. Неделя проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике, географии, физике, химии, биологии, информатики.
8 февраля 2018 года учителя методического объединения естественно – математического цикла провели общешкольное мероприятие, посвященное Дню Российской науки, для учащихся начального и среднего звена. На этом мероприятии учащихся ознакомили с историей возникновения праздника. Кроме этого в гости к обучающимся ЦОРиО приезжал участник «Шоу профессора Николя» профессор Барик, который показал ребятам научную шоу – программу, состоящую из зрелищных научных экспериментов. В развлекательной форме учащимся преподнесли основы физики и химии, дали научное обоснование каждого опыта. В ходе экспериментов ребята увидели, что наука – это не только «сухие» факты и цифры, но и увлекательные опыты.
12 февраля 2018 года в актовом зале центра было проведено общешкольное мероприятие, посвященное Дню Российской науки «Важнейшие открытия Российских ученых». В ходе этого мероприятия учащиеся узнали, что за два и лишним века российская наука дала много великих имен и открытий. Во всем мире известны такие ученые, как М.В. Ломоносов, И.П.Павлов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковсий, П.Л.Капица и многие, многие другие. Россия гордится своими учеными!
13 февраля 2018 года учащиеся 7а и 8б классов подготовили и провели проектную работу по теме «Союз математики и физики в профессиях» под руководством учителя математики Николенко С.И. и учителя физика Павлова С.В. В работе приняли участие учащиеся 7а класса: Попова Полина, Нечаева анна, Ильченко Виктория, Королева Алина, Марчукова Полина, Иванова Анастасия и учащиеся 8б класса Казанюк Вячеслав, Зверева Анастасия, Бровкина Оксана, Мушникова Оля и Юля.
Урок по теме «Горы», который провела учитель Назарова Н.В., способствовал развитию творческой инициативы детей. Учитель показала эффективность использования ИКТ для повышения мотивации и познавательной активности учащихся. Разнообразие форм и приемов, использование игровых моментов были уместны и сделали урок интересным для учащихся.
На уроке математики у Арефьевой В.И. ребята закрепили понятия: отношение, пропорция, прямая и обратная пропорциональные зависимости. Ребята провели исследовательскую работу, которая была посвящена изучению практического применения пропорциональности в науке и жизни человека. Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре и в других сферах окружающей нас жизни означает соблюдение определённых соотношений между отдельными частями и является непременным условием гармонии и красоты. В своей работе обучающиеся постарались найти на практике существование прямой и обратной пропорциональной зависимости между величинами и установили связь между теоретическим материалом и реальными ситуациями окружающего мира.
15 февраля в актовом зале прошел урок – конференция, посвященный 75 — летию Сталинградского сражения «Наука ковала Победу» о влиянии Великой Отечественной войны на развитие химической науки и вкладе ученых – химиков в Победу. Ученики 11 класса, Негробов Федор, Андреев Никита, Тимошина Анастасия были ведущими конференции и приняли активное участие в его подготовке. Алифанова Яна, Алифанова Снежана, Томилин Евгений подготовили доклады о создании новых медицинских препаратов в ВОВ, Бобровских Владимир, Коноплева Татьяна и Проненьков Алексей рассказали, как создавались новые взрывчатые смеси, как осуществлялась химическая защита от отравляющих веществ. Какунина Наталья и Банных Катрин рассказали, как организовалась промышленность, добыча полезных ископаемых. Также в ходе конференции собравшиеся в зале узнали о событиях, происходивших в Сталинграде в ходе ВОВ и о героическом производстве танков в осажденном городе.
Таким образом, предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Неделя естественно – математического цикла прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.