Геометрическая форма предметов
Автор | Предмет | Класс | Тип | Просмотры | Файлы |
---|---|---|---|---|---|
Оксана Владимировна Соколова | Коррекционные дисциплины | Детский сад класс | Конспекты | 717 |
Цель: Систематизация и обобщение знаний о форме предметов.
Задачи:
- Закрепление навыков сравнения объёмных и плоских предметов с помощью осязания и сохранного зрения;
- Формирование и закрепление навыков чтения рельефного изображения и соотнесение его с формой предмета;
- Формирование навыков нанесения контурных изображений геометрических фигур во внутреннем и внешнем трафарете.
Методические приёмы: беседа, осязательное обследование геометрических фигур и их изображений, дидактическая игра, рисование в трафарете.
Оборудование и материалы: плоские и объёмные эталоны формы из дерева, реальные объекты разной формы (соответствующей или близкой к эталону), альбом с рельефными контурными рисунками геометрических фигур, тифлоприборы («Школьник», для письма шрифтом Брайля).
Ход занятия:
- Введение.
- Беседа об основных видах объёмной и плоской формы предметов.
Предлагаю детям рассмотреть представленные предметы и назвать их форму. Для обследования даю предметы, форма которых знакома ребёнку.
- Дидактическая игра «Раздели предметы на плоские и объёмные».
- Дидактическая игра «Найди предметы одинаковой формы».
- Сравнение объёмных и плоских предметов.
Переход от объёмной формы к плоскостному изображению предмета. Предлагаю детям нарисовать пальчиком, затем карандашом шар и куб. Какая фигура получилась?
- Основная часть.
— Предлагаю детям рассмотреть рельефные изображения геометрических фигур и назвать их.
Задания:
- Найди круги в орнаменте;
- Какие фигуры в встречаются чаще других?;
- Сосчитай все ромбы;
- Сколько квадратов нарисовано?;
- Найди самый большой прямоугольник;
- Найди самый маленький треугольник.
- Предлагаю по внутреннему трафарету нарисовать фигуру (по выбору педагога или ребёнка). Затем эту фигуру ребёнок рисует по внешнему трафарету (с помощью педагога).
- Ребёнок вкладывает объект в контурный рисунок и называет его форму.
- Заключительная часть.
Предлагаю ребёнку оценить, что больше понравилось на занятии (или не понравилось), что хотелось бы сделать завтра.