Геометрическая форма предметов

Автор Предмет Класс Тип Просмотры Файлы
Оксана Владимировна Соколова Коррекционные дисциплины Детский сад класс Конспекты 118

Цель: Систематизация и обобщение знаний о форме предметов.

 

Задачи:

  • Закрепление навыков сравнения объёмных и плоских предметов с помощью осязания и сохранного зрения;
  • Формирование и закрепление навыков чтения рельефного изображения и соотнесение его с формой предмета;
  • Формирование навыков нанесения контурных изображений геометрических фигур во внутреннем и внешнем трафарете.

 

Методические приёмы: беседа, осязательное обследование геометрических фигур и их изображений, дидактическая игра, рисование в трафарете.

 

Оборудование и материалы: плоские и объёмные эталоны формы из дерева, реальные объекты разной формы (соответствующей или близкой к эталону), альбом с рельефными контурными рисунками геометрических фигур, тифлоприборы («Школьник», для письма шрифтом Брайля).

 

Ход занятия:

  1. Введение.
  • Беседа об основных видах объёмной и плоской формы предметов.

Предлагаю детям рассмотреть представленные предметы и назвать их форму. Для обследования даю предметы, форма которых знакома ребёнку.

  • Дидактическая игра «Раздели предметы на плоские и объёмные».
  • Дидактическая игра «Найди предметы одинаковой формы».
  • Сравнение объёмных и плоских предметов.

Переход от объёмной формы к плоскостному изображению предмета. Предлагаю детям нарисовать пальчиком, затем карандашом шар и куб. Какая фигура получилась?

 

  1. Основная часть.

— Предлагаю детям рассмотреть рельефные изображения геометрических фигур и назвать их.

Задания:

  • Найди круги в орнаменте;
  • Какие фигуры в встречаются чаще других?;
  • Сосчитай все ромбы;
  • Сколько квадратов нарисовано?;
  • Найди самый большой прямоугольник;
  • Найди самый маленький треугольник.

 

  • Предлагаю по внутреннему трафарету нарисовать фигуру (по выбору педагога или ребёнка). Затем эту фигуру ребёнок рисует по внешнему трафарету (с помощью педагога).

 

  • Ребёнок вкладывает объект в контурный рисунок и называет его форму.

 

  1. Заключительная часть.

Предлагаю ребёнку оценить, что больше понравилось на занятии (или не понравилось), что хотелось бы сделать завтра.