Полезные ссылки
Региональный ресурсный центр «ПазлСложился»
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Портал «Развиваем Липецкую область вместе!»
Бесплатная электронная библиотека «Единое окно к образовательным ресурсам»
Портал «Персональные данные Дети»
Доступная среда Липецкой области
«Аутизм» федеральный ресурсный центр
Интернет-портал «Опека и попечительство в Липецкой области»
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства «СемьЯ»
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Уполномоченный по правам человека в Липецкой области
«Администрация Липецкой области» официальный портал
«Управление образования и науки Липецкой области»
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство просвещения РФ

Соколова Оксана Владимировна


Занимаемая должность

Учитель-дефектолог

Уровень образования

Высшее, ЛГПИ, 1988, «Биология и химия», РГПУ им.Герцена, 1992, «Тифлопедагогика»

Ученая степень, ученое звание

«Почетный работник образования» - 2013г

Общий стаж / Стаж в данном учреждении

30 лет / 30 лет

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка

- Октябрь 2017, МГПУ, «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ» - 72 ч.
- Октябрь 2017, ИРО Ивановской обл., «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации»- 72 ч.
- Май 2018, ИРО, “Современные технологии включения обучающихся с РАС в инклюзивное образовательное пространство ОО» - 144 ч.
- Май 2018, МЦДО ООО «Бакалавр-Магистр», «Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС» - 144 ч.
- Май 2018, «Институт повышения квалификации работников образования» г.Тамбов, «Проектирование достижения метапредметных результатов в условиях реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с РАС» - 18 ч.



Прямая ссылка на страницу

В ЦОРиО работаю с 1988 года. Сначала, после окончания ЛГПИ по специальности биология и химия, в должности учителя химии и биологии. В 1992 году окончила РГПУ им. Герцена (СПб) по специальности тифлопедагогика. С момента открытия детского сада в 2008 году работаю в должности учителя-дефектолога (тифлопедагога). Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в работе семинаров и вебинаров по проблемам образования и абилитации воспитанников с ОВЗ. С 2010 года являюсь руководителем МО педагогов детского сада, членом МС учреждения, членом ПМПк. Занимаюсь самообразованием и ОЭР по различным направлениям коррекционной работы с воспитанниками со зрительной депривацией на основе использования предметно-развивающей среды светлой и тёмной сенсорных комнат.

03.03.2020
Оксана Владимировна Соколова 0
76
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: ознакомление с полифункциональным модулем «Черепаха». Задачи: изучение возможностей использования 5 чехлов модуля «Черепаха» на занятиях с детьми разного возраста; проигрывание ситуаций с использованием разных чехлов модуля; создание ситуаций с использованием разных чехлов модуля. Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, придумывание познавательных игр. Оборудование и материалы: Модуль «Дидактическая черепаха» с тематическими чехлами: «Укрась полянку»; «Волшебный круг»; […]

Оксана Владимировна Соколова 0
203
Предмет: Другое Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: ознакомление с полифункциональным модулем «Сухой бассейн». Задачи: изучение возможностей использования модуля на занятиях с детьми разного возраста; демонстрация упражнений для работы с детьми. Методические приёмы: беседа, демонстрация. Оборудование и материалы: Модуль «Сухой бассейн с подсветкой» (тёмная сенсорная комната); Модуль “Сухой бассейн с шариками” (светлая сенсорная комната). Ход работы. Теоретическая часть: Сухой бассейн используется в […]

Оксана Владимировна Соколова 0
192
Предмет: Другое Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: использование пособий Монтессори в работе с незрячими дошкольниками. Задачи: Знакомство с Монтессори-материалами как частью развивающей среды; изучение методических приёмов использования пособий Монтессори на коррекционно-развивающих занятиях с незрячими детьми разного возраста; Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, придумывание познавательных игр. Оборудование и материалы: розовая башня, коричневая лестница, блоки цилиндров, тактильные дощечки, цветные таблички, шумовые цилиндры, геометрические […]

Оксана Владимировна Соколова 0
248
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Доклады
27.03.2019

Цель: формирование представлений об окружающем мире на основе работы с природным материалом. Задачи: Формирование и закрепление понятия об объёмной и плоской форме предметов; Формирование и развитие умения соотносить объёмную форму реального объекта с его плоскостным изображением; Формирование навыков работы с тифлоприборами; Расширение кругозора ребёнка с ОВЗ.            Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, тактильная гимнастика, дыхательная […]

Оксана Владимировна Соколова 0
199
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: Систематизация и обобщение знаний о форме предметов.   Задачи: Закрепление навыков сравнения объёмных и плоских предметов с помощью осязания и сохранного зрения; Формирование и закрепление навыков чтения рельефного изображения и соотнесение его с формой предмета; Формирование навыков нанесения контурных изображений геометрических фигур во внутреннем и внешнем трафарете.   Методические приёмы: беседа, осязательное обследование геометрических […]

Оксана Владимировна Соколова 0
206
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: формирование у незрячих дошкольников старшего возраста представлений о простейших арифметических действиях. Задачи: Закрепление знаний о плоской форме предметов; Развитие умений осязательного и зрительно-осязательного обследования и восприятия плоскостных изображений; Формирование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; Развитие навыков сравнения; Расширение кругозора и развитие фантазии ребёнка с ОВЗ.            Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, […]

Оксана Владимировна Соколова 0
151
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: Формирование навыков и потребности свободного самостоятельного освоения пространства. Задачи: Ориентировка по направлениям: право, лево, вперёд, ближе, дальше; Формирование уверенности в собственных силах, преодоление страха пространства; Развитие познавательного интереса и мотивации к свободному передвижению; Формирование навыков общения; Закрепление навыка имитации действий животных.   Ход занятия Этап занятия Используемое оборудование Деятельность педагога Деятельность детей Введение (беседа) […]

Оксана Владимировна Соколова 0
207
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Отмечая основную особенность слепого дошкольника, Л.И. Солнцева пишет, что она «заключается в некотором общем отставании развития слепого ребёнка по сравнению с развитием зрячего…, что вызвано меньшим и бедным запасом представлений, недостаточной упражняемостью двигательной сферы, ограниченностью освоенного пространства, а самое главное – меньшей активностью при познании окружающего мира». Первоначально снижение активности проявляется в редуцированности безусловного ориентировочного […]

Оксана Владимировна Соколова 0
620
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Доклады
Нашли опечатку?

Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!