Соколова Оксана Владимировна


Занимаемая должность

Учитель-дефектолог

Квалификация

Первая квалификационная категория

Уровень образования

Высшее, ЛГПИ, 1988, «Биология и химия», РГПУ им.Герцена, 1992, «Тифлопедагогика»

Ученая степень, ученое звание

«Почетный работник образования» - 2013г

Общий стаж / Стаж в данном учреждении

29 лет / 29 лет

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка

2013, ЛИРО «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в С(К)О учреждениях 3-4 вида- 72ч

2015, МГГУ им.М.А.Шолохова «Распространение моделей раннего выявления комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонения в развитии детей» - 72ч



Прямая ссылка на страницу

В ЦОРиО работаю с 1988 года. Сначала, после окончания ЛГПИ по специальности биология и химия, в должности учителя химии и биологии. В 1992 году окончила РГПУ им. Герцена (СПб) по специальности тифлопедагогика. С момента открытия детского сада в 2008 году работаю в должности учителя-дефектолога (тифлопедагога). Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в работе семинаров и вебинаров по проблемам образования и абилитации воспитанников с ОВЗ. С 2010 года являюсь руководителем МО педагогов детского сада, членом МС учреждения, членом ПМПк. Занимаюсь самообразованием и ОЭР по различным направлениям коррекционной работы с воспитанниками со зрительной депривацией на основе использования предметно-развивающей среды светлой и тёмной сенсорных комнат.

27.03.2019

Цель: ознакомление с полифункциональным модулем «Черепаха». Задачи: изучение возможностей использования 5 чехлов модуля «Черепаха» на занятиях с детьми разного возраста; проигрывание ситуаций с использованием разных чехлов модуля; создание ситуаций с использованием разных чехлов модуля. Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, придумывание познавательных игр. Оборудование и материалы: Модуль «Дидактическая черепаха» с тематическими чехлами: «Укрась полянку»; «Волшебный круг»; […]

Оксана Владимировна Соколова 0
94
Предмет: Другое Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: ознакомление с полифункциональным модулем «Сухой бассейн». Задачи: изучение возможностей использования модуля на занятиях с детьми разного возраста; демонстрация упражнений для работы с детьми. Методические приёмы: беседа, демонстрация. Оборудование и материалы: Модуль «Сухой бассейн с подсветкой» (тёмная сенсорная комната); Модуль “Сухой бассейн с шариками” (светлая сенсорная комната). Ход работы. Теоретическая часть: Сухой бассейн используется в […]

Оксана Владимировна Соколова 0
99
Предмет: Другое Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: использование пособий Монтессори в работе с незрячими дошкольниками. Задачи: Знакомство с Монтессори-материалами как частью развивающей среды; изучение методических приёмов использования пособий Монтессори на коррекционно-развивающих занятиях с незрячими детьми разного возраста; Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, придумывание познавательных игр. Оборудование и материалы: розовая башня, коричневая лестница, блоки цилиндров, тактильные дощечки, цветные таблички, шумовые цилиндры, геометрические […]

Оксана Владимировна Соколова 0
111
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Доклады
27.03.2019

Цель: формирование представлений об окружающем мире на основе работы с природным материалом. Задачи: Формирование и закрепление понятия об объёмной и плоской форме предметов; Формирование и развитие умения соотносить объёмную форму реального объекта с его плоскостным изображением; Формирование навыков работы с тифлоприборами; Расширение кругозора ребёнка с ОВЗ.            Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, тактильная гимнастика, дыхательная […]

Оксана Владимировна Соколова 0
90
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: Систематизация и обобщение знаний о форме предметов.   Задачи: Закрепление навыков сравнения объёмных и плоских предметов с помощью осязания и сохранного зрения; Формирование и закрепление навыков чтения рельефного изображения и соотнесение его с формой предмета; Формирование навыков нанесения контурных изображений геометрических фигур во внутреннем и внешнем трафарете.   Методические приёмы: беседа, осязательное обследование геометрических […]

Оксана Владимировна Соколова 0
95
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: формирование у незрячих дошкольников старшего возраста представлений о простейших арифметических действиях. Задачи: Закрепление знаний о плоской форме предметов; Развитие умений осязательного и зрительно-осязательного обследования и восприятия плоскостных изображений; Формирование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; Развитие навыков сравнения; Расширение кругозора и развитие фантазии ребёнка с ОВЗ.            Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, […]

Оксана Владимировна Соколова 0
71
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Цель: Формирование навыков и потребности свободного самостоятельного освоения пространства. Задачи: Ориентировка по направлениям: право, лево, вперёд, ближе, дальше; Формирование уверенности в собственных силах, преодоление страха пространства; Развитие познавательного интереса и мотивации к свободному передвижению; Формирование навыков общения; Закрепление навыка имитации действий животных.   Ход занятия Этап занятия Используемое оборудование Деятельность педагога Деятельность детей Введение (беседа) […]

Оксана Владимировна Соколова 0
101
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Конспекты
27.03.2019

Отмечая основную особенность слепого дошкольника, Л.И. Солнцева пишет, что она «заключается в некотором общем отставании развития слепого ребёнка по сравнению с развитием зрячего…, что вызвано меньшим и бедным запасом представлений, недостаточной упражняемостью двигательной сферы, ограниченностью освоенного пространства, а самое главное – меньшей активностью при познании окружающего мира». Первоначально снижение активности проявляется в редуцированности безусловного ориентировочного […]

Оксана Владимировна Соколова 0
162
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Доклады
27.03.2019

Среда светлой сенсорной комнаты ― это специальным образом организованная среда для взаимодействия ребенка с полифункциональным модульным оборудованием при дневном свете или при ярком (полном) освещении. В такой комнате представлены в определенной логической последовательности разные мягкие модули, шариковый бассейн, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы. Это оборудование позволяет в привычном для ребенка пространстве выполнять различные предметно-практические и […]

Оксана Владимировна Соколова 0
156
Предмет: Коррекционные дисциплины Класс: Детский сад класс Тип: Доклады
Нашли опечатку?

Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!